В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
laravysotskaya
laravysotskaya
07.04.2022 08:53 •  Литература

У мене Контрольна Рішіт 1.Моральний урок дідів з оповідання О. Довженка «Ніч перед боем» для молодих бійців полягав у тому, що
А вони попалили всі човни й зірвали ворогові переправу
Б перевернули човни й загинули разом із ворогами
Взробили засідку й побили багато ворогів
Г мужньо витримали знущання ворогів і не видали партизанів
2.Кого діди Платоні Савка ставили за приклад бійцям, що відступали?
AКармалюка
БГонту, Залізняка в своїх синів самих себе
3.Кульмінацею у творі Н. Бічуі Шпага Славка Беркут» е
А поединок на шпагах Юлька та Славка
Б суд над Славком
В привід хлопця, який назвався Беркутою, до дитячої кімнати міліції
Г сізнення Славка на театральну виставу, до Лілі
4. У невинуватість Славка Бірили
А тренер, Лілі
БСтефко та Юлько
В класний керівник і директор школи
Гінспектор дитячої кімнати олії, Надія Григорівна
5.Остапі Соломія переправилися на плоту в Туреччину через річку,
АДніпроБ ІнгулецьВ ПрутГ Дністер
6. Що за повістю Михайла Коцюбинського «Дорогою шною» дістаєтьсягероям дорогою шною?
A Кохання. Б. Життя. В. Воля. ГГроші.
7. Усі записан персонажі з твору «Ніч перед боем» у рядку:
А Іван Дробот, Остап Мандрика, Соломія.
Б. Платон Півторак, Борис Троянда, лейтенант Сокіл.
В. Каштан Колодуб, дід Савка, Іван Котигорошко.
г.Петро Колодуб, Юлько Ващук, Славко Беркут.
Достатній рівень ( )
8.Порівняйте одрази Славка та Юлька з повісті Н. Бічуі «Шпага Славка Беркути
Високий рівень (виконай із завдань.) ( )
9. Виконайте одне із завдань
A) Висловіть свої судження про необхідність виховання патріотизму. Можливо, воно не потрібне в нашому глобалізована
світі? (за оповіданням О. Довженка «Ніч перед бое» та власни
Б) Чогу повість мае назку «Дорогою мною»?​

Показать ответ
Ответ:
НастяMokrik
НастяMokrik
18.11.2021 15:58

Объяснение:

Пьеса Фонвизина «Недоросль» является первой русской общественно-политической комедией. В ней драматург изобличает пороки русского дворянства и, вместе с тем, выводит свой идеал, основанный на просветительских идеях всеобщего воспитания.  

   Хотя жанр «Недоросля» и определяется как комедия, однако в произведении искусно сочетается и переплетается смешное и грустное, комическое и драматическое. Что в пьесе вызывает наш смех? Мне кажется, прежде всего, сцены, связанные с обучением Митрофана. Этот великовозрастный увалень не знает даже простейших вещей, и, более того, не хочет ничему учиться. Он мечтает лишь о женитьбе на Софье ради получения большого приданого. Какие уж тут могут быть мысли об учебе! Интересно, что выражение Митрофана «не хочу учиться, а хочу жениться» вошло в разговорный русский язык и стало крылатым.  

   Эпизоды «обучения» Митрофана изображены в комических тонах. Уморительны сцены его «показных» уроков с Цифиркиным, Кутейкиным, Вральманом. Мы видим, как невежествен и груб с учителями этот недоросль. На все задачи у него одно решение: «Единожды три - три. Единожды нуль - нуль. Единожды нуль - нуль», на все замечания один ответ: «Ну! Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать».  

   Любопытно, что учителя, сами невесть как образованные люди, а некоторые, вроде Вральмана, и вовсе порядочные мошенники, давно «раскусили» ленивого и глупого Митрофана. Так, семинарист Кутейкин почти открыто издевается над своим учеником, но ни он, ни его мать не видят этого: «Кутейкин. Червь, сиречь животина, скот. Сиречь: «аз есмь скот».  

   Митрофан. «Аз есмь скот».  

   Кутейкин (учебным голосом). «А не человек».  

   Митрофан (так же). «А не человек».  

   Кроме того, смешными кажутся сцены «Недоросля», где описываются семейные отношения Простаковых-Скотининых. Невольно вызывает смех то, как Простакова обращается со своим мужем и братом - «держит их под каблуком» и вертит ими, как хочет. Смешны ее бранные слова в адрес крепостных, ее ругательства. Смешон Скотинин с его помешательством на свиньях и т.д.  

   Но, читая все эти сцены, невольно ловишь себя на мысли, что к смеху здесь примешивается что-то грустное и даже страшное. Это ощущение достигает своей кульминации, например, в эпизоде ссоры Скотинина со своим племянником. Эти, казалось бы, родные люди готовы физически уничтожить друг друга из-за денег - приданого Софьи: «Скотинин (задрожав и грозя, отходит). Я вас доеду.  

   Еремеевна (задрожав, вслед). У меня и свои зацепы востры!  

   Митрофан (вслед Скотинину). Убирайся, дядюшка; проваливай».  

   Кроме всего прочего, в этой сцене появляются дополнительные штрихи к образу Митрофана. Этот недоросль, упитанный и сильный физически, оказывается трусом. Мы видим, что он, испугавшись своего дяди, прячется за спину старой Еремеевны: «Мамушка! заслони меня».  

   Митрофан привык всегда и во всем полагаться на свою мать и крепостных. Без них же этот уже почти взрослый мужчина бес как ребенок. Мы видим, что он во многом повторяет судьбу своего отца, такого же бесхребетного увальня.  

   Печально наблюдать в данной сцене и за поведением Еремеевны. Крестьянка, за всю свою жизнь не слышавшая ни одного доброго слова от хозяев, тем не менее, преданна им до последней капли крови: «Еремеевна (заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки). Издохну на месте, а дитя не выдам».  

   Чем объяснить эту поистине собачью преданность? Историческими обстоятельствами или особенностями русского характера? Мне кажется, автор оставляет этот вопрос без ответа, лишь ставя вопрос о более гуманном, «просвещенном», отношении дворян к своим крепостным.  

   Печальны и драматичны финальные сцены «Недоросля», где «злонравия достойные плоды» оказываются наказанными. Но, несмотря на то, что Простакова справедливо потерпела неудачу во всех своих планах и лишилась имения вполне заслуженно, в последних сценах ее участь вызывает жалость и даже сочувствие.  

   Но нам жалко не Простакову-крепостницу, а Простакову-мать. В финале Митрофан, ради которого она жила и который, по сути, был смыслом ее жизни, предает Простакову, трусливо отказывается от нее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...»  

   Драматург с большим психологическим мастерством описывает горе матери: «И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный! (Упала в обморок)». И далее следует почти заключительная фраза этой героини: «Г-жа Простакова (очнувшись в отчаянии). Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!»  

   Таким образом, в пьесе Д.И. Фонвизина тесным образом переплетается смешное и грустное, комическое и драматическое. Больше того, смех в произведении носит, на мой взгляд, не развлекательный, а назидательный характер. Высмеивая недостатки русского дворянства, писатель стремится указать на них просвещенным людям, а, может быть, и искоренить их. Этой же цели служат и драматические эпизоды «Недоросля».  

   Сочетание этих контрастных изображения действительности усиливает эффект и делает комедию Фонвизина выдающимся произведением русской драматургии 18 века.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Loskinstem5617
Loskinstem5617
18.11.2021 15:58

Лермонтов в своем произведении показывает Ивана Грозного далеко не с положительной стороны. Годы его правления были действительно темными и несправедливыми. Доказательством этому служит сама история о казни купца Калашникова, описанная в поэме. Царь был жестоким и равнодушным, не прислушивался к мнению народа и не мог сдержать своего слова. В то же время можно увидеть и страх в его глазах за свой престол, а также боязнь измены верных опричников. Его правление было несправедливым по отношению к гражданам. Доказательством этой мысли служит поступок царя, когда он казнил невинного купца Калашникова, победившего в честном бою. В своей поэме М. Ю. Лермонтов осуждает вид правления Грозного и показывает его мстительным и жестоким деспотом, который не считался с мнением народа.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота