Во первых прочитай текст, а потом уже: 1)вступление: описываешь что такое жизненный из-за чего это случается.. 2)основная часть: описываешь что случилось и из-за чего герой получил жизненные уроки из рассказа конь с розовой гривой 3)заключение: свои или так! или от : 1)пряник*конем*-мечта всех деревенских малышей. 2)жизнь семьи дяди левонтия и тети васени. 3)дети идут собиратьземлянику. 4)драка братьев левонтьевых. 5)мальчик и левонтьевых землянику. 6)игры на малой речке. 7)обман. кража калачей. 8)ватага идет ловить рыбу. 9)муки совести. 10_возвращение бабушки. 11)мальчик, не желая возвращаться домой, идет к двоюродному брату. 12)тетя феня отводит героя домой и разговаривает с бабушкой. 13)ночь в кладовке. 14)возвращение деда. бабушка прощает внука и дарит ему заветный пряник
Тема рассказа-история жизни главного героя АндреяСоколова. Характер Соколова раскрывается постепенно.До войны он был хорошим семьянином. "Работал я эти десять лет и день и ночь.Зарабатывал хорошо,и жили мы не хуже людей.И дети радовали...".Во время войны он ведёт себя как настоящий мужчина: "На то ты и мужчина,на то ты и солдат,чтобы всё вытерпеть,всё вынести,если к этому нужда позвала". Наиболее ярко характер Соколова раскрывается в условиях фашистского плена,за колючей проволокой концлагеря. Эпизод с фашистом Мюллером можно рассматривать как духовное единоборство,в котором русский солдат,едва не падающий в обморок от голода,побеждает сытого самодовольного немца. Это понимает и сам Мюллер,признавая в Соколове настоящего солдата. В плену герой демонстрирует лучшие стороны человеческого характера: чувство собственного достоинства ,ммелость,стойкость.С первых минут плена Соколова не покидала мысль о побеге.Первый раз побег не удался,но во второй раз Андрей не только сам вырвался из плена,но и привёз с собой "немца,инженера в чине майора армии" с важными документами.После бегства из плена героя ожидает ещё более страшный удар, серьёзное испытание:он узнает, что его жена и дочеои погибли.Довершает трагедию гибель сына,его последней радости и гордости. У него не осталось даже дома:его разрушила немецкая бомба.
Сам герой прекрасно осознаёт тяжесть испытаний,выпавших на его долю: "Иной раз не спишь ночью,глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: "А за что же ты,жизнь,меня так покалечила?"Нету мне ответа ни в темноте,ни при ясном солнышке...Нету и не дождусь!" Но Соколов не злится на весь мир,не замыкается в своём горе. В его исстрадавшемся сердце находится достаточно тепла и доброты,чтобы усыновить сироту и трогательно заботиться о нём. Заменяя Ванюшке отца,герой сам понемногу возвращается к жизни: "Ночью-то погладишь его сонного,волосёнки в вихрах понюхаешь,и сердце отходит,становится легче,а то ведь оно у меня закаменело от горя".
Главная идея произведения состоит в том, что все эти события не сломили героя и не ожесточили его.
Перед нами предстаёт непросто история жизни солдата, а судьба человека,воплотившего в себе типические черты национального русского характера.Страшные испытания,выпавшие на долю Андрня Соколова-это не эпизод,связанный с частной судьбой человека.Это-судьба целого поколения людей,у которых война отняла самое дорогое.Поэтому рассказ назван "Судьба человека".
Тема рассказа-история жизни главного героя АндреяСоколова. Характер Соколова раскрывается постепенно.До войны он был хорошим семьянином. "Работал я эти десять лет и день и ночь.Зарабатывал хорошо,и жили мы не хуже людей.И дети радовали...".Во время войны он ведёт себя как настоящий мужчина: "На то ты и мужчина,на то ты и солдат,чтобы всё вытерпеть,всё вынести,если к этому нужда позвала". Наиболее ярко характер Соколова раскрывается в условиях фашистского плена,за колючей проволокой концлагеря. Эпизод с фашистом Мюллером можно рассматривать как духовное единоборство,в котором русский солдат,едва не падающий в обморок от голода,побеждает сытого самодовольного немца. Это понимает и сам Мюллер,признавая в Соколове настоящего солдата. В плену герой демонстрирует лучшие стороны человеческого характера: чувство собственного достоинства ,ммелость,стойкость.С первых минут плена Соколова не покидала мысль о побеге.Первый раз побег не удался,но во второй раз Андрей не только сам вырвался из плена,но и привёз с собой "немца,инженера в чине майора армии" с важными документами.После бегства из плена героя ожидает ещё более страшный удар, серьёзное испытание:он узнает, что его жена и дочеои погибли.Довершает трагедию гибель сына,его последней радости и гордости. У него не осталось даже дома:его разрушила немецкая бомба.
Сам герой прекрасно осознаёт тяжесть испытаний,выпавших на его долю: "Иной раз не спишь ночью,глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: "А за что же ты,жизнь,меня так покалечила?"Нету мне ответа ни в темноте,ни при ясном солнышке...Нету и не дождусь!" Но Соколов не злится на весь мир,не замыкается в своём горе. В его исстрадавшемся сердце находится достаточно тепла и доброты,чтобы усыновить сироту и трогательно заботиться о нём. Заменяя Ванюшке отца,герой сам понемногу возвращается к жизни: "Ночью-то погладишь его сонного,волосёнки в вихрах понюхаешь,и сердце отходит,становится легче,а то ведь оно у меня закаменело от горя".
Главная идея произведения состоит в том, что все эти события не сломили героя и не ожесточили его.
Перед нами предстаёт непросто история жизни солдата, а судьба человека,воплотившего в себе типические черты национального русского характера.Страшные испытания,выпавшие на долю Андрня Соколова-это не эпизод,связанный с частной судьбой человека.Это-судьба целого поколения людей,у которых война отняла самое дорогое.Поэтому рассказ назван "Судьба человека".
Объяснение: