Данный анализ стихотворения уникальный (сама писала) «Три пальмы» М.Ю.Лермонтов. Стихотворение начинается с описания трех пальм, среди которых пробивается родник. В первых строках антитеза выстраивается на основе эпитетов с противоположным значением: «знойные лучи», «летучие пески» противопоставлены "волне холодной» ручья. Характерные для поэзии инверсия и эпитеты делают стихотворение максимально живым и насыщенным: «ко влаге студеной», «в дали голубой», «песок золотой» и другие. Такая картина позволяет нам ощутить наиболее полно атмосферу аравийской земли. Перед нами идиллия, рай. Однако не все так просто: гордые красавицы ропщут на бога: ни один странник «пылающей грудью ко влаге студеной еще не склонялся под кущей зеленой». «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы…» Им хочется реализации в этом мире. И бог их услышал, приходит в те края караван: «Приветствуют пальмы нежданных гостей, и щедро их поит студеный ручей». Все кругом приходит в оживление: появляются женщины, араб в красивой одежде горячит коня, забавляясь с копьем. Ловкость коня подчеркивается сравнением его с барсом. Но три пальмы приносятся в жертву огню, который должен согреть людей. Образ смерти трех пальм рисуется с эпитетов:
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.
И ныне все дико и пусто кругом …
Какое чувство рождает это стихотворение у читателя? Опустошенность, но вместе с тем удовлетворение от осознания, что жизнь прожита не зря. Чтобы наиболее полно раскрыть смысл стихотворения, необходимо обратиться к жизни самого М.Ю.Лермонтова, который служил на Кавказе и первый со своей сотней бросался на противника. Его вызов смерти и жажда самореализации в этом мире и явились стимулом для написания этого стихотворения. Размер стихотворения – двухсложный трёхстопный амфибрахий. Рифма – секстина со смежной рифмовкой
Рассказ "Певцы"- один из лучших рассказов цикла "Записки охотника". Это рассказ о двух певцах-рядчике и Якове Турке. Тургенев разглядел в этих героях не только коасоту души русского человека,но и талант, "искру Божию ". Так, пение рядчика,бойкое и виртуозное,украшенное немыслимыми пниеливами,по определению Тургенева,есть искусство,выше которого подняться уже невозможно.Но это впечатление сохраняется до тех пор,пока не появляется возможность сравнить это мастерство с мастерством,идущим из глубины души,искусством подлинным,от которого "закипают на сердце и поднимаются слёзы к глазам". Таким талантом обладает Яков Турок,в образ которого Тургенев вложил всё,что есть в простом русском человеке. "В нём была и неподдельная глубокая страсть,и молодость, и сила, и сладость,и какая-то увлекательно беспечная,грустная скорбь.Русскач,правдивая,горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас за сердце,хватала прямо за его русские струны.Он пел,и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необразимо широким,словно знакомая степь раскрывалась перед вами,уходя в бесконечную даль ".По убеждению И.С.Тургенева,красота-единственная бессмертная вещь, и своё влияние она простирает даже над смертью.И где,как не в человеческой индивидуальности, может сиять красота.
Писатель очень тяжело переживал порядок и положение вещей,которые были в крепостнической России. Он ненавидел общество,которое разрешало унижать человеческое достоинство,и не мог жить в этом обществе. Он уехал за границу,и большая часть одного из самых русских произведений не только по теме,но и по духу написана им вдали от России. Писатель признавался в том,что: "Знаю только,что я, конечно,не написал бы "Записок охотника",если бы остался в России. крепостном праве писатель видел зло,и, несмотря на мягкость своего характера,в этом вопросе он был непреклонен
Данный анализ стихотворения уникальный (сама писала) «Три пальмы» М.Ю.Лермонтов. Стихотворение начинается с описания трех пальм, среди которых пробивается родник. В первых строках антитеза выстраивается на основе эпитетов с противоположным значением: «знойные лучи», «летучие пески» противопоставлены "волне холодной» ручья. Характерные для поэзии инверсия и эпитеты делают стихотворение максимально живым и насыщенным: «ко влаге студеной», «в дали голубой», «песок золотой» и другие. Такая картина позволяет нам ощутить наиболее полно атмосферу аравийской земли. Перед нами идиллия, рай. Однако не все так просто: гордые красавицы ропщут на бога: ни один странник «пылающей грудью ко влаге студеной еще не склонялся под кущей зеленой». «На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы…» Им хочется реализации в этом мире. И бог их услышал, приходит в те края караван: «Приветствуют пальмы нежданных гостей, и щедро их поит студеный ручей». Все кругом приходит в оживление: появляются женщины, араб в красивой одежде горячит коня, забавляясь с копьем. Ловкость коня подчеркивается сравнением его с барсом. Но три пальмы приносятся в жертву огню, который должен согреть людей. Образ смерти трех пальм рисуется с эпитетов:
И следом печальный на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный;
И солнце остатки сухие дожгло,
А ветром их в степи потом разнесло.
И ныне все дико и пусто кругом …
Какое чувство рождает это стихотворение у читателя? Опустошенность, но вместе с тем удовлетворение от осознания, что жизнь прожита не зря. Чтобы наиболее полно раскрыть смысл стихотворения, необходимо обратиться к жизни самого М.Ю.Лермонтова, который служил на Кавказе и первый со своей сотней бросался на противника. Его вызов смерти и жажда самореализации в этом мире и явились стимулом для написания этого стихотворения. Размер стихотворения – двухсложный трёхстопный амфибрахий. Рифма – секстина со смежной рифмовкой
Объяснение:
Рассказ "Певцы"- один из лучших рассказов цикла "Записки охотника". Это рассказ о двух певцах-рядчике и Якове Турке. Тургенев разглядел в этих героях не только коасоту души русского человека,но и талант, "искру Божию ". Так, пение рядчика,бойкое и виртуозное,украшенное немыслимыми пниеливами,по определению Тургенева,есть искусство,выше которого подняться уже невозможно.Но это впечатление сохраняется до тех пор,пока не появляется возможность сравнить это мастерство с мастерством,идущим из глубины души,искусством подлинным,от которого "закипают на сердце и поднимаются слёзы к глазам". Таким талантом обладает Яков Турок,в образ которого Тургенев вложил всё,что есть в простом русском человеке. "В нём была и неподдельная глубокая страсть,и молодость, и сила, и сладость,и какая-то увлекательно беспечная,грустная скорбь.Русскач,правдивая,горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас за сердце,хватала прямо за его русские струны.Он пел,и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необразимо широким,словно знакомая степь раскрывалась перед вами,уходя в бесконечную даль ".По убеждению И.С.Тургенева,красота-единственная бессмертная вещь, и своё влияние она простирает даже над смертью.И где,как не в человеческой индивидуальности, может сиять красота.
Писатель очень тяжело переживал порядок и положение вещей,которые были в крепостнической России. Он ненавидел общество,которое разрешало унижать человеческое достоинство,и не мог жить в этом обществе. Он уехал за границу,и большая часть одного из самых русских произведений не только по теме,но и по духу написана им вдали от России. Писатель признавался в том,что: "Знаю только,что я, конечно,не написал бы "Записок охотника",если бы остался в России. крепостном праве писатель видел зло,и, несмотря на мягкость своего характера,в этом вопросе он был непреклонен