у меня контроша Соотнесите понятие и определение.
а) пословица 1) жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и событиях;
б) былина 2) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие,предание с острым напряженным сюжетом
в) 3) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме;
г) поэзия 4) краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл.
6. Автором стихотворения «На Волге» является:
а) Пушкин А. С.; б) Жуковский В. А.; в) Некрасов Н. А.;
7. По датам жизни определите писателя.
1814-1841 А) А.С.Пушкин
1818-1883 Б) Н.В.Гоголь
1799 -1937 В) И.С.Тургенев
1809 – 1852 Г) М.Ю.Лермонтов
8. Расставьте элементы сюжета последовательно:
А) Развязка; Б) Кульминация; В) Развязка; Г) Развитие сюжета
9. Назовите три рода литературы:
1)
2)
3)
10. Что такое рифма?
11.Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, рассказ, стихотворение и т.д.)
11. Запишите формулировки терминов и приведите по 1-2 примера.
Эпитет - Метафора- Олицетворение Аллегория-
Задания повышенного уровня
Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева и выполните задания.
«Весенние воды»
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
1.Тема, идея стихотворения.
2.Каким настроением проникнуто стихотворение?
3.Укажите средства художественной выразительности, использованные в тексте, привести примеры.
Задания высокого уровня***
Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.
Название
Автор
Герои
О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит?
В рассказе "Белый пудель" Куприн показывает мир бедняков, вынужденных зарабатывать себе на жизнь, развлекая богатую публику.Они (дедушка Лодыжкин и мальчик Серёжа) вынуждены ходить от дачи к даче в поисках работы. И вместе стем, это рассказ о людях, богатых духовно, для которых преданность и дружба являются высшими жизненными ценностями. арто не просто собака, член труппы, он - верный друг, кормилец, часть жизни старика и мальчика. Бродячим артистам противопоставляются люди, имющие иные представления о жизни, люди, уверенные, что главное - это деньги, благодаря которым можно иметь всё. Рассказ не случайно назван "Белый пудель": через отношение героев произведения к Арто, писатель раскрывает нравственное превосходство одних над другими. Читая рассказ, писатель натолкнул на размышления о том, что преданность, верность, дружба -это самое главное в жизни человека, а богатство, власть, не всегда доставляет удовольствие, особенно если всего этого чрезмерно много. И еще один момент- не всё можно купить за деньги
Существует мнение, что , чем жизнь тяжелее, тем одни люди становятся черствее , а другие милосерднее. Одни любят ссориться и конфликтовать, а другие уходят от этого.
Прочитав рассказ Куприна "Белый пудель" нельзя остаться равнодушным. И юных и взрослых он заставляет задуматься, задаться вопросами, прийти к новому для себя или же к закреплению старого.
Конфликт данного произведения высветил благородство полунищего старика, отказавшегося продать друга – пуделя за 300 руб. , и безнравственность миллионеров, готовых выложить за каприз своего отпрыска любую сумму, а если деньги не то и спровоцировать преступление.
Но, несмотря на любые жизненные трудности, коварность многих вокруг да и самой судьбы нельзя забывать о чувствах благородства, любви и заботы к ближнему. В любой ситуации, несмотря ни на что, нужно оставаться Человеком.
Холодной думай головой,
Ведь в мире всё закономерно:
Зло излучённое тобой,
К тебе вернётся непременно!
Правило бумеранга.