После бурного успеха комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" в 1836 году возникло даже новое слово "хлестаковщина". Происходит оно, как нетрудно догадаться, от фамилии персонажа комедии - Ивана Александровича Хлестакова. Хлестаковщиной стали называть определенное сочетание черт характера и человеческих качеств, делающих человека похожими на этого персонажа Гоголя.
Хлестаков - человек но крайне несерьезный и легкомысленный, склонный к вранью и хвастовству. Он живет одним днем, совершенно не думает о будущем, не просчитывает последствия своих поступков. Он любит роскошную жизнь, хотя сам беден как мышь.
Гоголь в свое время писал, что «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым», то есть типаж этот был очень распространен.
Сейчас, присмотревшись к окружающим людям, легко понять, что дела обстоят точно так же. Хлестаковых в России 21-го века немало. Скажем, социальные сети кишат современными хлестаковыми - хвастунами и вралями всех мастей. А сколько их в Интаграмме! Хотя, в отличие от гоголевского персонажа, современные хлестаковы сознательно стараются выдать себя за других - показаться богаче, успешнее, умнее. Для многих людей в порядке вещей потратить все деньги на статусную вещь, а потом чуть ли не голодать. Рассказывать небылицы о своих успехах, путешествиях, знакомствах - и при этом быть обычным обывателем. Так что гоголевский Хлестаков не просто не вымер за почти двести лет - он, похоже, бессмертен.
Драматурги́я (от др.-греч. δραματουργία «сочинение или постановка драматических произведений») — теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образная концепция такого произведения.
Драматургией называют также совокупность драматических произведений отдельного писателя, страны или народа, эпохи.
Понимание основных элементов драматического произведения и принципов драматургии исторически изменчиво. Драма трактовалась как действие совершающееся (a не уже совершившееся) при взаимодействии характера и внешнего положения действующих лиц.
Действие представляет собой известную перемену в известный промежуток времени. Перемене в драматургии соответствует перемена судьбы, радостная в комедии и печальная в трагедии. Промежуток времени может охватывать несколько часов, как во французской классической драме, или многие годы, как у Шекспира.
Хлестаковщина в современном мире
После бурного успеха комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор" в 1836 году возникло даже новое слово "хлестаковщина". Происходит оно, как нетрудно догадаться, от фамилии персонажа комедии - Ивана Александровича Хлестакова. Хлестаковщиной стали называть определенное сочетание черт характера и человеческих качеств, делающих человека похожими на этого персонажа Гоголя.
Хлестаков - человек но крайне несерьезный и легкомысленный, склонный к вранью и хвастовству. Он живет одним днем, совершенно не думает о будущем, не просчитывает последствия своих поступков. Он любит роскошную жизнь, хотя сам беден как мышь.
Гоголь в свое время писал, что «Всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается Хлестаковым», то есть типаж этот был очень распространен.
Сейчас, присмотревшись к окружающим людям, легко понять, что дела обстоят точно так же. Хлестаковых в России 21-го века немало. Скажем, социальные сети кишат современными хлестаковыми - хвастунами и вралями всех мастей. А сколько их в Интаграмме! Хотя, в отличие от гоголевского персонажа, современные хлестаковы сознательно стараются выдать себя за других - показаться богаче, успешнее, умнее. Для многих людей в порядке вещей потратить все деньги на статусную вещь, а потом чуть ли не голодать. Рассказывать небылицы о своих успехах, путешествиях, знакомствах - и при этом быть обычным обывателем. Так что гоголевский Хлестаков не просто не вымер за почти двести лет - он, похоже, бессмертен.
Объяснение:
Драматурги́я (от др.-греч. δραματουργία «сочинение или постановка драматических произведений») — теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образная концепция такого произведения.
Драматургией называют также совокупность драматических произведений отдельного писателя, страны или народа, эпохи.
Понимание основных элементов драматического произведения и принципов драматургии исторически изменчиво. Драма трактовалась как действие совершающееся (a не уже совершившееся) при взаимодействии характера и внешнего положения действующих лиц.
Действие представляет собой известную перемену в известный промежуток времени. Перемене в драматургии соответствует перемена судьбы, радостная в комедии и печальная в трагедии. Промежуток времени может охватывать несколько часов, как во французской классической драме, или многие годы, как у Шекспира.