у меня Соч просто времени нет подчеркнуть в тетради причастия и дипричастия в тексте "ледоход"
Подчеркни в тетради аккуратно все причастия и деепричастия в данном тексте.
= 3]
Ледоход
Лёд трогается аккуратно каждую весну (?) но ледоход всегда составляет событие дня. Заслышав крик (?)вы стремительно бежите к мосту (?) как будто там совершается убийство или грабёж.
Свесившись через перила (?) вы глядите на реку (?) и вдруг разочарование! Вы ожидали треска и грохота (?) но ничего не слышите (?) кроме глухого (?) однозвучного шума (?) похожего на отдалённый гром. Вместо ломки (?) столкновений и дружного натиска вы видите безмятежно лежащие (?) неподвижные груды изломанного льда (?) наполняющего всю реку от берега до берега. Поверхность реки взрыта и взбудоражена. Воды не видно ни капли (?) а только лёд, лёд, лёд.
Ледяные холмы стоят неподвижно (?) но у вас кружится голова. Кажется(?) что мост вместе с публикой куда-то уходит.
Рассказ «После бала» относится к поздним произведениям Л.Н. Толстого. Он основан на реальных событиях, которые произошли с братом писателя. Известно, что вариантов названий для рассказа у автора было несколько. В начале этого произведения Л.Н. Толстой поднимает вопрос, что нужно человеку для его совершенствования? Влияет ли окружающая среда на этот процесс? Через историю, которой поделился главный герой, Иван Васильевич, писатель пытается ответить на эти вопросы. Почему же рассказ называется «После бала»?
Историю можно разделить на две части: бал и то, что случилось утром. Писатель при построении сюжетной линии использует контраст. На балу – добродушные симпатичные хозяева, зал прекрасный, буфет великолепный и море шампанского. Главный герой, Иван Васильевич переполнен самыми радужными мечтами. Его волнует самая большая любовь в жизни – красавица Варенька. Девушка восхищает его, Ивану Васильевичу дорого даже перышко от веера любимой. Варя затмила всех женщин на балу. Мир кажется прекрасным, и молодого человека переполняют чувства. Ко всем окружающим искренний Иван Васильевич испытывал «восторженно-нежное» чувство.
Танец Вари с отцом играет большую роль в сюжете и служит кульминацией. Иван Васильевич восхищается стройным, крепким стариком и его грациозной дочерью. Толстой подчеркивает детали: у отца Вари старомодные сапоги. Вероятно, он экономит средства, чтобы иметь возможность наряжать и вывозить в свет дочь. Старик показался молодому человеку очаровательным. Юноша возвращается домой, он счастлив. Его «душа пела». Любовь не дает уснуть, и Иван Васильевич отправляется на прогулку.
Противопоставляя бал сцене наказания арестанта, писатель использует яркие художественные детали и эпитеты. Так, мелодия – «неприятная, визгливая», а музыка – «жесткая, нехорошая». Неузнаваем и отец Вари, который командует солдатами. У него «оттопыренная губа», злобный взгляд. Старик бьет по лицу слабосильного солдата. Спина арестанта, которого проводят сквозь строй и бьют, превращается в кровавое месиво. Бедный осужденный татарин корчится, вздрагивает, страдает.
Молодой человек, которому еще пару часов назад мир казался трогательным и прекрасным, потрясен. Писатель огромное внимание уделяет внутреннему миру героя. Теперь уже ужас не дает ему заснуть.
Рассказ называется «После бала» потому, что именно события утра имели решающее значение в судьбе молодого человека, поменяли его планы. Каждый раз, когда молодой человек смотрел на девушку – он представлял себе ее отца на площади. Иван Васильевич не стал заниматься военным делом и не женился на Варе. Тем самым, писатель возлагает ответственность за свою судьбу на самого человека и отвечает на вопрос, поставленный в начале произведения. После бала произошло знакомство молодого человека со страшной действительностью, крушение юношеских надежд. Вместе со своим героем Л.Н. Толстой не понимает, что заставляет человека проявлять жестокость по отношению к другим людям.
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю, истина в вине!
Последнюю строфу стихотворения можно объяснить так: каким бы грязным, пошлым, пьяным и грубым не был окружающий мир (это описано в первой части стихотв.) все равно есть надежда на чистоту, романтику, возвышенные чувства, любовь и нежную весну! В душе поэта надежно спрятана эта уверенность (сокровище) и он не собирается выставлять её на всеобщий суд и обсуждение (ключ поручен только мне). И только иногда, будучи под влиянием спиртного, он приоткрывает дверку своей души и украдкой, издалека ,чтобы не испачкать, не осквернить, любуется на своё сокровище.