У творі "Чорна рада" авторське бачення людського щастя як життя за принципами християнської моралі втілює образ *
Якима Сомка
Лесі Чеванівни
Божого чоловіка
Василя Невольника
Череваня
Упізнайте героя за описом "Мабуть, нечистий напутив його... маючи в себе від усіх льохів гетьманських ключі, підчистив щире срібло, скільки його там осталося, да й махнув на Запорожжє. Атам як сипнув грішми, так запорожці за ним роєм..." *
Іван Брюховецький
полковник Шрам
Матвій Гвинтовка
Кирило Тур
Яким Сомко
Подія "Панночка закінчила інститут та приїхала жити до бабусі" є таким сюжетним елементом повісті "Інститутка" *
кульмінацією
експозицією
розв'язкою
зав'язкою
розвитком дії
У творі "Чорна рада" авторське бачення людського щастя як життя за принципами християнської моралі втілює образ *
Якима Сомка
Лесі Чеванівни
Божого чоловіка
Василя Невольника
Череваня
Марко Вовчок у повісті "Інститутка" використовує всі перераховані засоби творення образів, ОКРІМ *
численні діалоги
наскрізна психологічна деталь
внутрішні монологи
відсутність авторської розповіді
самоаналіз героїв
Но гений и лжепророчество - «две вещи несовместные»… Не настало ли для нас, русских, время реабилитировать Толстого?»
Эти слова более 60-и лет назад сказал на чужбине русский философ, историк религии и литературы Б.П. Вышеславцев (1877-1954), высланный из Советской России в 1922 году.
Сегодня, спустя более 100 лет после смерти «гения и пророка» земли русской, лишь немногие из наших соотечественников, в обязательном порядке «проходивших» творчество Л. Н. Толстого в школе, знают и помнят о той роли, которую сыграл этот человек в формировании мироощущения и взглядов российской интеллигенции конца XIX - начала ХХ века.
Л.Н. Толстой
1900-е гг.
В сознании большинства «постсоветских» людей, наших современников, Лев Николаевич Толстой остался лишь классиком отечественной литературы, придурковатым графом, «косившим» под бородатого мужика, «зеркалом русской революции». Нынешние тинейджеры, в силу своего духовного развития воспринимать его «Войну и мир» только в виде красочных комиксов. Абсолютное большинство женского населения страны считает, что «Анна Каренина» - роман о том, как «баба бросилась под поезд» от несчастной любви. Скандальный роман «Воскресение», произведший в русском обществе начала XX века настоящий раскол, и вовсе воспринимается как нечто замшелое и неудобоваримое.
Правнук Л.Н. Толстого, директор музея-усадьбы «Ясная Поляна», в одном из своих интервью «Российской газете» проронил фразу о том, что жизнь писателя в Ясной Поляне «была настоящим адом».
На наш взгляд, «настоящим адом» был сам Лев Николаевич Толстой. Главная трагедия этого человека заключалась в том, что он понимал и ощущал этот «ад» в самом себе. Всю свою долгую земную жизнь Толстой стремился избавиться от своего внутреннего разлада, предотвратить или хотя бы остановить его распространение на окружающих, найти выход и благополучного Отсюда его богоискательство, приведшее в конечном итоге к богоборчеству и отлучению от православной церкви. Отсюда и стремление подчас навязать современникам собственную точку зрения на мораль, веру, общечеловеческие ценности и их значение в несовершенном, порочном обществе, да и целом мире. Толстовские «проповеди», облачённые в форму литературных произведений, вне сомнения, влияли на умы, ещё не «зомбированные» телерекламой. Именно они во многом сформировали моральный облик и систему ценностей российской интеллигенции, впоследствии стёртой с лица земли теми, кто наплевал на проповеди «непротивления злу» или вовсе их не читал.
2) Чем чаще мы будем закреплять изученный материал,тем лучше он нам усвоится.
3)Если не будем учиться,то упадем в т.н. "тьму",а учеба нам не только не упасть,но еще и выйти на т.н. " свет".
4) Если мы не научимся что-то делать,то мы этого банально не сможем сделать. Мы же не знаем,как это делается.
5) Что бы много знать,нужно время. За секунду книгу не прочтешь и урок не выучишь.
6) Если человек ничего не сможет,он будет бесполезен. Или же знания украшают человека.
7) В голове не так много "места". Надо занять его хорошими знаниями,которые будут нам полезны,а не всякой всячиной.
8) Зачастую искусным швеям,которые могут сшить все,что душе угодно,не хватает идей. Так и тут: иногда ты можешь что-то сделать,но не можешь это придумать.