У творі ніч перед боєм довженка показував новый погляд на події 1. перших роках другої світової війни 2. післявоєнного часу 1945 3. період громадянської війни 4. довоєнного часу 1940
Художник передал всё буйство летних красок – щедрость и яркость луговых цветов, насыщенную зелень трав. Красочность полотна просто поразительная и вызывает у нас восторг! Солнечный свет, переливаясь, играет на изящной кроне белоствольных берёз, которые пытаются хоть немного укрыть тружеников от палящего зноя. Картина написана настолько реалистично, что нам кажется, вблизи мы слышим жужжание пролетающих мимо насекомых. В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. Так хочется вдохнуть его полной грудью!
Смысл рассказа «Смерть чиновника» заключается в раскрытии «маленького человека», который сам себя унижает перед выше стоящим чином, который выставляет себя полным ничтожеством перед генералом. Ведь пустяковая, казалось бы, история, а довела до смерти человека. В театре Иван Дмитриевич Червяков, сидящий во втором ряду, имел неосторожность чихнуть на впереди сидящего. К сожалению, это оказался генерал Бризжалов, служащий по ведомству путей сообщения. Он не был начальником Червякова, но Иван Дмитриевич сразу же извинился перед ним. Извинения были приняты. На этом ы и остановиться, но нет… Червяков накручивает себя и накручивает, он боится, что у него могут быть проблемы, что его карьере конец, и все в таком духе. Он решает еще раз извиниться перед генералом, потом еще раз, чем крайне докучает ему. В конце концов, генерал не выдерживает и прогоняет Червякова прочь. Убитый горем Червяков приплетается домой, ложится на диван и умирает…
Что касается смысла рассказа «Тоска», то это рассказ о людской черствости и равнодушии. У извозчика умирает сын, это большое горе для него, ему необходимо высказаться, получить чье-либо сочувствие, но его никто не хочет слушать, о сострадании нет и речи, все спешат по своим делам… И только лошадь, как оказалась, умеет слушать. Ей и вылил всю накопившуюся боль извозчик Иона Потапов…
Я думаю, что к Червякову автор относится осуждающе, нельзя так принижать себя, свое человеческое достоинство («Забыл, а у самого ехидство в глазах, — подумал Червяков, подозрительно поглядывая на генерала. — И говорить не хочет. Надо бы ему объяснить, что я вовсе не желал... что это закон природы, а то подумает, что я плюнуть хотел. Теперь не подумает, так после подумает!..»)
К извозчику Иону Потапову автор относится с состраданием и сожалением, ведь человеку необходимо внимание и поддержка, особенно в горе («Опять он одинок, и опять наступает для него тишина... Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь еще с большей силой. Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдется ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски... Тоска громадная, не знающая границ. Лопни грудь Ионы и вылейся из нее тоска, так она бы, кажется, весь свет залила, но, тем не менее, ее не видно. Она сумела поместиться в такую ничтожную скорлупу, что ее не увидишь днем с огнем...»)
Фамилию Червякова вполне можно отнести к «говорящим» фамилиям, производная от нее «червяк». Чехов не зря для героя придумал эту фамилию, она подчеркивает ничтожность «маленького человека».
Поступки героев вызвали у меня те же чувства, что и у автора. Ему в полной мере удалось предать читателю свое отношение к героям произведений.
Смысл рассказа «Смерть чиновника» заключается в раскрытии «маленького человека», который сам себя унижает перед выше стоящим чином, который выставляет себя полным ничтожеством перед генералом. Ведь пустяковая, казалось бы, история, а довела до смерти человека. В театре Иван Дмитриевич Червяков, сидящий во втором ряду, имел неосторожность чихнуть на впереди сидящего. К сожалению, это оказался генерал Бризжалов, служащий по ведомству путей сообщения. Он не был начальником Червякова, но Иван Дмитриевич сразу же извинился перед ним. Извинения были приняты. На этом ы и остановиться, но нет… Червяков накручивает себя и накручивает, он боится, что у него могут быть проблемы, что его карьере конец, и все в таком духе. Он решает еще раз извиниться перед генералом, потом еще раз, чем крайне докучает ему. В конце концов, генерал не выдерживает и прогоняет Червякова прочь. Убитый горем Червяков приплетается домой, ложится на диван и умирает…
Что касается смысла рассказа «Тоска», то это рассказ о людской черствости и равнодушии. У извозчика умирает сын, это большое горе для него, ему необходимо высказаться, получить чье-либо сочувствие, но его никто не хочет слушать, о сострадании нет и речи, все спешат по своим делам… И только лошадь, как оказалась, умеет слушать. Ей и вылил всю накопившуюся боль извозчик Иона Потапов…
Я думаю, что к Червякову автор относится осуждающе, нельзя так принижать себя, свое человеческое достоинство («Забыл, а у самого ехидство в глазах, — подумал Червяков, подозрительно поглядывая на генерала. — И говорить не хочет. Надо бы ему объяснить, что я вовсе не желал... что это закон природы, а то подумает, что я плюнуть хотел. Теперь не подумает, так после подумает!..»)
К извозчику Иону Потапову автор относится с состраданием и сожалением, ведь человеку необходимо внимание и поддержка, особенно в горе («Опять он одинок, и опять наступает для него тишина... Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь еще с большей силой. Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдется ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски... Тоска громадная, не знающая границ. Лопни грудь Ионы и вылейся из нее тоска, так она бы, кажется, весь свет залила, но, тем не менее, ее не видно. Она сумела поместиться в такую ничтожную скорлупу, что ее не увидишь днем с огнем...»)
Фамилию Червякова вполне можно отнести к «говорящим» фамилиям, производная от нее «червяк». Чехов не зря для героя придумал эту фамилию, она подчеркивает ничтожность «маленького человека».
Поступки героев вызвали у меня те же чувства, что и у автора. Ему в полной мере удалось предать читателю свое отношение к героям произведений.