О внешности Ильи Ильича Обломова известно следующее:
"Это был человек лет тридцати двух‑трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно‑серыми глазами..."
"...тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины..."
Возраст Ильи Обломова — 32-33 года в начале романа:
"...лет тридцати двух‑трех..."
Дома Обломов постоянно носит свой любимый халат (шлафрок):
"– Что это на вас за шлафрок? Такие давно бросили носить, – стыдил он Обломова...
Он является потомственным дворянином ("столбовым барином"):
"...Обломов, дворянин родом... "
"У меня то, слава Богу! барин столбовой; приятели-то генералы, графы да князья..."
Обломов носит невысокий чин — чин коллежского секретаря:
"...коллежский секретарь Илья Обломов..."
В он прослужил чиновником всего два года. После небольшой неприятности на работе Обломов уходит якобы на больничный, после чего окончательно отправляется в отставку:
"...Обломов прослужил кое-как года два..."
Илья Обломов в юности изучал право и судопроизводство, но на деле не составить даже заявление в полицию в свободной форме:
"Он учился всем существующим и давно не существующим правам курс и практического судопроизводства, а когда, по случаю какой-то покражи в доме, понадобилось написать бумагу в полицию, он взял лист бумаги, перо, думал, думал, да и послал за писарем..."
У Обломова есть 300 душ крестьян. От родителей он получил 350 душ, но с годами число крестьян уменьшилось до 300:
"...по смерти отца и матери он стал единственным обладателем трехсот пятидесяти душ, доставшихся ему в наследство в одной из отдаленных губерний, чуть не в Азии."
"Помилуй, а Обломовка? Триста душ!.."
Илья Ильич уже 12 лет безвыездно живет в Петербурге на Гороховой улице:
"В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов..."
Обломов является ленивым человеком:
"Лентяй ты, лентяй! Пропадешь, брат, Илья Ильич, ни за копейку!..."
"Все такой же неисправимый, беззаботный ленивец!.."
Обломов — апатичный человек. Состояние спокойствия и апатии — это его нормальное состояние:
"...он уже лежит, глядя апатически в потолок, и книга лежит подле него недочитанная, непонятая..."
Он равнодушен ко всему окружающему:
"Илья Ильич... не мог, и при своем равнодушии к всему, сносить терпеливо бесчисленных мелких недостатков Захара."
Ленивый Обломов все время лежит на диване. Для него лежание — это его нормальное состояние, почти образ жизни:
"Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием..."
Он часто погружается в задумчивость:
"...Илья Ильич, погруженный в задумчивость, долго не замечал Захара..."
Илья Ильич очень любит поспать. Так например, слуга Захар с трудом будит его днем в половине пятого. Обломов же "дрыхнет, как осиновый чурбан" (то есть кусок бревна):
"– Знаешь ты дрыхнуть! – говорил Захар, уверенный, что барин не слышит. – Вишь, дрыхнет, словно чурбан осиновый!"
Обломов все время лежит в одной комнате и редко бывает в других комнатах квартиры. Эта комната служит ему и спальней, и кабинетом, и приемной. Обломов может два дня не выходить из этой комнаты, например, в гостиную:
"...все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной..."
Он является страшным домоседом и почти не выходит из дома:
"Когда он был дома – а он был почти всегда дома, – он все лежал..."
Он не привык к движению, толпе, суете:
"Он не привык к движению, к жизни, к многолюдству и суете..."
Обломов не любит балы и высшее общество. Так, он искренне сочувствует своему приятелю Волкову в том, что тот посещает 10 знакомых за день, хотя самому Волкову это приносит удовольствие:
"Боже ты мой! Вот скука-то должна быть адская!.."
Он является пугливым, впечатлительным человеком:
"Не то на него нападал нервический страх: он пугался окружающей его тишины или просто и сам не знал чего – у него побегут мурашки по телу. Он иногда боязливо косится на темный угол..."
Природа-это дар, который нужно сохранить и передать своим детям, чтобы они имели возможность дышать чистым воздухом свободы. Нередко поэты брали за основу красоту пейзажей. Воспевали то, отчего души людей ликовали. Тютчев, Фет, Есенин,Некрасов, Пушкин, и многие другие. умели любоваться природой родной страны, и давать возможность замечать её красоту в простых деталях. Но природа и саама может за себя многое сказать. Родной пейзаж, к которому за долгие годы привыкаешь, наделяет таинством красоты всё вокруг. Многие писатели и поэты обращались в своих произведениях к картинам родной природы. Стихотворения А.С.Пушкина тоже проникнуты любовью к полям и лесам, горам и равнинам, рекам и ручьям его необъятной родины. Этот удивительный поэт относился к природе как к другу, собеседнику, и она является зеркалом его чувств и настроений. Особенно хорошо это заметно в стихотворении " Зимняя дорога". Тоской и печалью наполнено сердце путешественника, и зимняя ночь, которая может быть бурной и вьюжной или загадочной и фантастической, соответствующим образом отзывается на настроении поэта. Так, луна - хранительница тайн и загадок - "на печальные поляны льёт печально свет она", мелодичный озорной колокольчик лишь "утомительно звенит" . Ничто не может развеять мрачного расположения духа путешественника, потому что не попадается "ни огня, ни черной хаты" , вокруг лишь "глушь и снег..." . Зимнюю "скучную" дорогу долгие песни ямщика делают бесконечной, но стоит лишь немного перемениться настроению автора, и пейзаж уже не будет казаться ему таким печальным и однообразным, потому что природа всегда чутко откликается на любые изменения во внутреннем мире человека, а особенно, если этот человек - поэт. К примеру, если взять творчество Сергея Есенина, то для него русская природа - это вечная красота, и вечная гармония мира,будоражущая людские души. Поэт в своих стихотворениях, как бы говорит нам : остановитесь хотя бы на мгновенье, посмотрите на окружающий вас мир красоты, послушайте шелест луговых трав, песню ветра,голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, предвещающую рождение нового дня, или на звездное ночное небо. Живые картины природы в в стихах Есенина не только учат любить красоту родной природы, но они и закладывают нравственные основы нашего характера, делают нас добрее , мудрее. Ведь человек, умеющий ценить земную красоту, уже не с может противопоставить себя ей. Сам поэт ощущает себя единым целым с деревьями, цветами, полянами. Он представляет слияние земли и неба, являя природу венцом их союза. Состояние своей души, поэт воплощает в картинах природы, полных ярких красок. Воспринимая природу как единое целое с собой, поэт видит в ней источник вдохновения. Родная земля наделила его удивительным даром - народной мудростью, которая была впитана со всей самобытностью родного села, с теми песнями, поверьями, сказаниями, которые он слышал с детства и которые стали главным источником его творчества. Читая лирические произведения русских поэтов, становится понятно, что в мире есть красота - это природа, которая восхищает, удивляет, радует нас. Она делает человека выше духовно, заставляя задуматься о смысле жизни, об отношении к окружающему миру. Самое главное - это суметь заметить эту красоту.
О внешности Ильи Ильича Обломова известно следующее:
"Это был человек лет тридцати двух‑трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно‑серыми глазами..."
"...тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины..."
Возраст Ильи Обломова — 32-33 года в начале романа:
"...лет тридцати двух‑трех..."
Дома Обломов постоянно носит свой любимый халат (шлафрок):
"– Что это на вас за шлафрок? Такие давно бросили носить, – стыдил он Обломова...
Он является потомственным дворянином ("столбовым барином"):
"...Обломов, дворянин родом... "
"У меня то, слава Богу! барин столбовой; приятели-то генералы, графы да князья..."
Обломов носит невысокий чин — чин коллежского секретаря:
"...коллежский секретарь Илья Обломов..."
В он прослужил чиновником всего два года. После небольшой неприятности на работе Обломов уходит якобы на больничный, после чего окончательно отправляется в отставку:
"...Обломов прослужил кое-как года два..."
Илья Обломов в юности изучал право и судопроизводство, но на деле не составить даже заявление в полицию в свободной форме:
"Он учился всем существующим и давно не существующим правам курс и практического судопроизводства, а когда, по случаю какой-то покражи в доме, понадобилось написать бумагу в полицию, он взял лист бумаги, перо, думал, думал, да и послал за писарем..."
У Обломова есть 300 душ крестьян. От родителей он получил 350 душ, но с годами число крестьян уменьшилось до 300:
"...по смерти отца и матери он стал единственным обладателем трехсот пятидесяти душ, доставшихся ему в наследство в одной из отдаленных губерний, чуть не в Азии."
"Помилуй, а Обломовка? Триста душ!.."
Илья Ильич уже 12 лет безвыездно живет в Петербурге на Гороховой улице:
"В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов..."
Обломов является ленивым человеком:
"Лентяй ты, лентяй! Пропадешь, брат, Илья Ильич, ни за копейку!..."
"Все такой же неисправимый, беззаботный ленивец!.."
Обломов — апатичный человек. Состояние спокойствия и апатии — это его нормальное состояние:
"...он уже лежит, глядя апатически в потолок, и книга лежит подле него недочитанная, непонятая..."
Он равнодушен ко всему окружающему:
"Илья Ильич... не мог, и при своем равнодушии к всему, сносить терпеливо бесчисленных мелких недостатков Захара."
Ленивый Обломов все время лежит на диване. Для него лежание — это его нормальное состояние, почти образ жизни:
"Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием..."
Он часто погружается в задумчивость:
"...Илья Ильич, погруженный в задумчивость, долго не замечал Захара..."
Илья Ильич очень любит поспать. Так например, слуга Захар с трудом будит его днем в половине пятого. Обломов же "дрыхнет, как осиновый чурбан" (то есть кусок бревна):
"– Знаешь ты дрыхнуть! – говорил Захар, уверенный, что барин не слышит. – Вишь, дрыхнет, словно чурбан осиновый!"
Обломов все время лежит в одной комнате и редко бывает в других комнатах квартиры. Эта комната служит ему и спальней, и кабинетом, и приемной. Обломов может два дня не выходить из этой комнаты, например, в гостиную:
"...все постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной..."
Он является страшным домоседом и почти не выходит из дома:
"Когда он был дома – а он был почти всегда дома, – он все лежал..."
Он не привык к движению, толпе, суете:
"Он не привык к движению, к жизни, к многолюдству и суете..."
Обломов не любит балы и высшее общество. Так, он искренне сочувствует своему приятелю Волкову в том, что тот посещает 10 знакомых за день, хотя самому Волкову это приносит удовольствие:
"Боже ты мой! Вот скука-то должна быть адская!.."
Он является пугливым, впечатлительным человеком:
"Не то на него нападал нервический страх: он пугался окружающей его тишины или просто и сам не знал чего – у него побегут мурашки по телу. Он иногда боязливо косится на темный угол..."
Многие писатели и поэты обращались в своих произведениях к картинам родной природы. Стихотворения А.С.Пушкина тоже проникнуты любовью к полям и лесам, горам и равнинам, рекам и ручьям его необъятной родины. Этот удивительный поэт относился к природе как к другу, собеседнику, и она является зеркалом его чувств и настроений. Особенно хорошо это заметно в стихотворении " Зимняя дорога". Тоской и печалью наполнено сердце путешественника, и зимняя ночь, которая может быть бурной и вьюжной или загадочной и фантастической, соответствующим образом отзывается на настроении поэта. Так, луна - хранительница тайн и загадок - "на печальные поляны льёт печально свет она", мелодичный озорной колокольчик лишь "утомительно звенит" . Ничто не может развеять мрачного расположения духа путешественника, потому что не попадается "ни огня, ни черной хаты" , вокруг лишь "глушь и снег..." . Зимнюю "скучную" дорогу долгие песни ямщика делают бесконечной, но стоит лишь немного перемениться настроению автора, и пейзаж уже не будет казаться ему таким печальным и однообразным, потому что природа всегда чутко откликается на любые изменения во внутреннем мире человека, а особенно, если этот человек - поэт.
К примеру, если взять творчество Сергея Есенина, то для него русская природа - это вечная красота, и вечная гармония мира,будоражущая людские души. Поэт в своих стихотворениях, как бы говорит нам : остановитесь хотя бы на мгновенье, посмотрите на окружающий вас мир красоты, послушайте шелест луговых трав, песню ветра,голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, предвещающую рождение нового дня, или на звездное ночное небо. Живые картины природы в в стихах Есенина не только учат любить красоту родной природы, но они и закладывают нравственные основы нашего характера, делают нас добрее , мудрее. Ведь человек, умеющий ценить земную красоту, уже не с может противопоставить себя ей. Сам поэт ощущает себя единым целым с деревьями, цветами, полянами. Он представляет слияние земли и неба, являя природу венцом их союза. Состояние своей души, поэт воплощает в картинах природы, полных ярких красок.
Воспринимая природу как единое целое с собой, поэт видит в ней источник вдохновения. Родная земля наделила его удивительным даром - народной мудростью, которая была впитана со всей самобытностью родного села, с теми песнями, поверьями, сказаниями, которые он слышал с детства и которые стали главным источником его творчества.
Читая лирические произведения русских поэтов, становится понятно, что в мире есть красота - это природа, которая восхищает, удивляет, радует нас. Она делает человека выше духовно, заставляя задуматься о смысле жизни, об отношении к окружающему миру. Самое главное - это суметь заметить эту красоту.