Драма (др.-греч. δρμα — деяние, действие) — один из трёх родов литературы, наряду с эпосом и лирикой, принадлежит одновременно двум видам искусства: литературе и театру. Предназначенная для игры на сцене, драма от эпоса и лирики формально отличается тем, что текст в ней представлен в виде реплик персонажей и авторских ремарок и, как правило, разбит на действия и явления. К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма (как жанр), фарс, водевиль и т. д.
С древних времён существовала в фольклорном или литературном виде у различных народов; независимо друг от друга свои драматические традиции создали античные греки, древние индийцы, китайцы, японцы, индейцы Америки. Специфика драмы как литературного рода состоит в особой организации художественной речи: в отличие от эпоса в драме отсутствует повествование и первостепенное значение приобретает прямая речь героев, их диалоги и монологи.
Драматические произведения предназначены для постановки на сцене, этим определяются специфические черты драмы:
отсутствие повествовательно-описательного изображения; «вс » авторской речи (ремарки); основной текст драматического произведения представлен в виде реплик героев (монолог и диалог); драма как род литературы не имеет такого многообразия художественно-изобразительных средств, как эпос: речь и поступок — основные средства создания образа героя; объём текста и времени действия ограничен сценическими рамками; требованиями сценического искусства продиктована и такая особенность драмы, как некое преувеличение (гиперболизация): «преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений» (Л.Н. Толстой) — иначе говоря, театральная эффектность, повышенная экспрессивность; зритель пьесы ощущает условность происходящего, о чём очень хорошо сказалА.С. Пушкин: «самая сущность драматического искусства исключает правдоподобие… читая поэму, роман, мы часто можем забыться и полагать, что описываемое происшествие не есть вымысел, но истина. В оде, в элегии можем думать, что поэт изображал свои настоящие чувствования, в настоящих обстоятельствах. Но где правдоподобие в здании, разделенном на две части, из коих одна наполнена зрителями, которые условились».
ведает на тему ребят, которые живут на Венере, где все время идут ливни и один в 7 лет бывает замечена солнце всего на 2часа. Ключевая героиня - Марго, прибыла с Земли и привезла с собой воспоминание о солнце и тоску по солнечному свету. Малыши с Венеры повели себя с ней агрессивно,вследствие того собственно что она не была аналогично на них. Она была и закрытой и ключевым аргументом для их было то, собственно что Марголицезрела Солнце, которое они уже не припоминали. Как раз это они не сумели извинить ей. Перед пришествием головного действия в их жизни, то есть возникновения на небе Венеры солнца, они заперли ее в чулане и оставили там. Дети услаждались солнечными лучами, радовались собственному счастью, которое до сего было имнеизвестно. Вспоминают о Марго лишь только когда солнце пропадает. Поступив например с земной девчонкой, им делается довольно неудобно за личный действие. Ониотпускают Марго из чулана, но данный случай довольно заменяет детей, вытесняя безжалостность и размещая в их сердца более доброты.
С древних времён существовала в фольклорном или литературном виде у различных народов; независимо друг от друга свои драматические традиции создали античные греки, древние индийцы, китайцы, японцы, индейцы Америки.
Специфика драмы как литературного рода состоит в особой организации художественной речи: в отличие от эпоса в драме отсутствует повествование и первостепенное значение приобретает прямая речь героев, их диалоги и монологи.
Драматические произведения предназначены для постановки на сцене, этим определяются специфические черты драмы:
отсутствие повествовательно-описательного изображения;
«вс » авторской речи (ремарки);
основной текст драматического произведения представлен в виде реплик героев (монолог и диалог);
драма как род литературы не имеет такого многообразия художественно-изобразительных средств, как эпос: речь и поступок — основные средства создания образа героя;
объём текста и времени действия ограничен сценическими рамками;
требованиями сценического искусства продиктована и такая особенность драмы, как некое преувеличение (гиперболизация): «преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений» (Л.Н. Толстой) — иначе говоря, театральная эффектность, повышенная экспрессивность; зритель пьесы ощущает условность происходящего, о чём очень хорошо сказалА.С. Пушкин: «самая сущность драматического искусства исключает правдоподобие… читая поэму, роман, мы часто можем забыться и полагать, что описываемое происшествие не есть вымысел, но истина. В оде, в элегии можем думать, что поэт изображал свои настоящие чувствования, в настоящих обстоятельствах. Но где правдоподобие в здании, разделенном на две части, из коих одна наполнена зрителями, которые условились».