У вас, я гадаю, є свої улюблені сучасні автори. Розкажіть про них, презентуйте твори, які ви читаєте. Форма представлення: презентація, буклет, бук трейлер.
Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа.
Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу.
Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. " Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она — темная, но светилась изнутри.. .неугасимым, веселым и теплым светом".
Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. .и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав.
Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.
1. Какое впечатление произвело на вас описание сельца? (Здесь нет красивого описаня даже название Колотовка символично,в деревенском описании ощущаем запущенность )
2.Какую роль в повествовании играет июльский день? (На сером фоне ничем не выделяется небольшое строение кабака,куда зайдёт,автор-охотник от жары. Солнце,заливающее всю.деревню,подчёркивант нищету деревни.Перед охотником открывается портреты людей с разными судьбами)
3.При чего мы видим несхожесть,котрастность. (Состязания певцов.)
4.Как готовятся певцы к предстоящему состязанию?(каждый по своему, в соответсвии со своим темпераментом, с представлением о себе и своих возможностях)Певцы выбрали разные песни и исполняли по разному, контрастно.
Повесть М. Горького "Детство" автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа.
Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу.
Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.. " Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она — темная, но светилась изнутри.. .неугасимым, веселым и теплым светом".
Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. .и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав.
Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.
1. Какое впечатление произвело на вас описание сельца? (Здесь нет красивого описаня даже название Колотовка символично,в деревенском описании ощущаем запущенность )
2.Какую роль в повествовании играет июльский день? (На сером фоне ничем не выделяется небольшое строение кабака,куда зайдёт,автор-охотник от жары. Солнце,заливающее всю.деревню,подчёркивант нищету деревни.Перед охотником открывается портреты людей с разными судьбами)
3.При чего мы видим несхожесть,котрастность. (Состязания певцов.)
4.Как готовятся певцы к предстоящему состязанию?(каждый по своему, в соответсвии со своим темпераментом, с представлением о себе и своих возможностях)Певцы выбрали разные песни и исполняли по разному, контрастно.
5.Почему рассказ назван "Певцы"?