критика о романе "евгений онегин" пушкина, отзывы современников е. а. баратынский: "вышли у нас еще две песни онегина. каждый о них толкует по своему: одни хвалят, другие бранят и все читают. я люблю обширный план твоего онегина; но большее число его не понимает. ищут романической завязки, ищут обыкновенного и разумеется не находят. высокая поэтическая простота твоего создания кажется им бедностию вымысла, они не замечают, что старая и новая россия, жизнь во всех ее изменениях проходит перед их " статья в журнале "московский вестник": "4-я и 5-я песни онегина составляют в москве общий предмет разговоров, и женщины, и девушки, и , и светские люди, встретясь, начинают друг друга спрашивать: читали ли вы онегина, как вам нравятся новые песни, какова таня, какова ольга, каков ленский и т.д." ("московский вестник", 1828 г., ч. vii, № 4, статья неизвестного рецензента) б. федоров: "наконец главы "онегина", к удовольствию читателей, стали появляться скорее, одна за другою. в новых главах содержание сего романа более раскрывается автором, а прелесть стихов пушкина, очаровательность картин его всегда одинакова, разумеется там, где поэт не своенравен, а пушкин иногда умышленно небрежен, может быть, для того, чтобы поддразнить критиков, замечающих неумышленные небрежности. < > главный недостаток сего романа есть недостаток связи и плана. при всей прелести разнообразия, множество беспрерывных отступлений от главного предмета наконец становится утомительным - так же, как сладкое наконец становится приторным. пусть прочтут для поверки пять глав "онегина" сряду. видно, что поэт нисколько не хотел затруднять свое воображение, не хотел обдумывать, а писал все, что приходило на "онегине" блещет остроумние; однако ж, читая, остроумные стихи, стихи пушкина, читатель, тем не менее, устает в лабиринте отступлений.
отзывов о романе «евгений онегин» написано великое множество. по сути, каждое исследование творчества александра пушкина так или иначе касается его главного произведения.
роман публиковался по главам, на протяжении нескольких лет, поэтому первые критики не могли оценить все произведение сразу и часто меняли свое отношение к роману по ходу его публикации. особенно сильно это просматривается при переходе пушкина от романтизма к реализму.
также стоит отметить труды великого отечественного критика белинского, который первым дал качественную комплексную оценку романа «евгений онегин».
так получилось, что последние десять лет я работаю только в старших классах, но в силу своей административной должности (заведование кафедрой) часто посещаю уроки молодых учителей и выступаю в роли учителя-наставника. из отдельных наблюдений стала складываться общая картина. для учителя, работающего в среднем звене, почему-то уходит на второй план. объективные причины на это есть: количество часов, отведённых на язык и , несоразмерно. учитель добросовестно готовится к урокам языка, ежедневно проверяет толстые пачки тетрадей с классными и работами. не менее тщательно готовится и к урокам , но удовольствия, по его признанию, получает значительно меньше, чем от уроков языка. анализ посещённых уроков показал, что учитель, как правило, излагает материал в вопросно-ответной форме или увлекается всякого рода викторинами, играми в умников и умниц, великих знатоков . мало внимания уделяется формированию умений по осмысленному, аналитическому чтению: подробному и сжатому пересказу текста, чтению по ролям, умению задавать вопросы по существу и находить на них ответы в содержании текста. в результате — весьма поверхностное суждение о героях, их поступках, о книге в целом. поэтому молодым учителям я не устаю повторять, что — это ваш главный предмет: научите детей читать, они у вас будут и грамотными, и образованными, и культурными, и детей своих приобщат к чтению.
в нашем лицее сложилась практика давать открытые уроки не в своих классах, а в тех, где работают молодые учителя. они должны увидеть своих учеников со стороны, выяснить, какие умения у них сформированы, какие нет, над чем предстоит работать в дальнейшем. уроки по сказке в.гаршина (программа в.я. коровиной) — плод совместной работы молодого учителя и его наставника. в них как раз и представлены те типы , которые нацелены на воспитание внимательного и думающего читателя.
тема рассчитана на два урока. в начале первого в целях времени ученикам можно раздать листки из рабочей тетради (назовём их так). ознакомим с , особо обратив внимание на последнее под звёздочкой. его можно выполнить дома в виде завершающей письменной работы.
критика о романе "евгений онегин" пушкина, отзывы современников е. а. баратынский: "вышли у нас еще две песни онегина. каждый о них толкует по своему: одни хвалят, другие бранят и все читают. я люблю обширный план твоего онегина; но большее число его не понимает. ищут романической завязки, ищут обыкновенного и разумеется не находят. высокая поэтическая простота твоего создания кажется им бедностию вымысла, они не замечают, что старая и новая россия, жизнь во всех ее изменениях проходит перед их " статья в журнале "московский вестник": "4-я и 5-я песни онегина составляют в москве общий предмет разговоров, и женщины, и девушки, и , и светские люди, встретясь, начинают друг друга спрашивать: читали ли вы онегина, как вам нравятся новые песни, какова таня, какова ольга, каков ленский и т.д." ("московский вестник", 1828 г., ч. vii, № 4, статья неизвестного рецензента) б. федоров: "наконец главы "онегина", к удовольствию читателей, стали появляться скорее, одна за другою. в новых главах содержание сего романа более раскрывается автором, а прелесть стихов пушкина, очаровательность картин его всегда одинакова, разумеется там, где поэт не своенравен, а пушкин иногда умышленно небрежен, может быть, для того, чтобы поддразнить критиков, замечающих неумышленные небрежности. < > главный недостаток сего романа есть недостаток связи и плана. при всей прелести разнообразия, множество беспрерывных отступлений от главного предмета наконец становится утомительным - так же, как сладкое наконец становится приторным. пусть прочтут для поверки пять глав "онегина" сряду. видно, что поэт нисколько не хотел затруднять свое воображение, не хотел обдумывать, а писал все, что приходило на "онегине" блещет остроумние; однако ж, читая, остроумные стихи, стихи пушкина, читатель, тем не менее, устает в лабиринте отступлений.
отзывов о романе «евгений онегин» написано великое множество. по сути, каждое исследование творчества александра пушкина так или иначе касается его главного произведения.
роман публиковался по главам, на протяжении нескольких лет, поэтому первые критики не могли оценить все произведение сразу и часто меняли свое отношение к роману по ходу его публикации. особенно сильно это просматривается при переходе пушкина от романтизма к реализму.
также стоит отметить труды великого отечественного критика белинского, который первым дал качественную комплексную оценку романа «евгений онегин».
ответ:
объяснение:
так получилось, что последние десять лет я работаю только в старших классах, но в силу своей административной должности (заведование кафедрой) часто посещаю уроки молодых учителей и выступаю в роли учителя-наставника. из отдельных наблюдений стала складываться общая картина. для учителя, работающего в среднем звене, почему-то уходит на второй план. объективные причины на это есть: количество часов, отведённых на язык и , несоразмерно. учитель добросовестно готовится к урокам языка, ежедневно проверяет толстые пачки тетрадей с классными и работами. не менее тщательно готовится и к урокам , но удовольствия, по его признанию, получает значительно меньше, чем от уроков языка. анализ посещённых уроков показал, что учитель, как правило, излагает материал в вопросно-ответной форме или увлекается всякого рода викторинами, играми в умников и умниц, великих знатоков . мало внимания уделяется формированию умений по осмысленному, аналитическому чтению: подробному и сжатому пересказу текста, чтению по ролям, умению задавать вопросы по существу и находить на них ответы в содержании текста. в результате — весьма поверхностное суждение о героях, их поступках, о книге в целом. поэтому молодым учителям я не устаю повторять, что — это ваш главный предмет: научите детей читать, они у вас будут и грамотными, и образованными, и культурными, и детей своих приобщат к чтению.
в нашем лицее сложилась практика давать открытые уроки не в своих классах, а в тех, где работают молодые учителя. они должны увидеть своих учеников со стороны, выяснить, какие умения у них сформированы, какие нет, над чем предстоит работать в дальнейшем. уроки по сказке в.гаршина (программа в.я. коровиной) — плод совместной работы молодого учителя и его наставника. в них как раз и представлены те типы , которые нацелены на воспитание внимательного и думающего читателя.
тема рассчитана на два урока. в начале первого в целях времени ученикам можно раздать листки из рабочей тетради (назовём их так). ознакомим с , особо обратив внимание на последнее под звёздочкой. его можно выполнить дома в виде завершающей письменной работы.