В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
olyadudina98
olyadudina98
04.08.2022 12:13 •  Литература

У яких епізодах розкривається сила кохання Маргарити до Майстра?

Показать ответ
Ответ:
Artem20032003
Artem20032003
21.03.2022 18:33
3.Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, «...которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей» . Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании.
Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели.
Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей» . .
Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» . Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество.
Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв» . Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии.
И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы.
Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа.
0,0(0 оценок)
Ответ:
innainna604
innainna604
21.03.2022 18:33

Современный литературный процесс характеризуется исчезновением былых

канонизированных тем («тема рабочего класса», «тема армии» и т. п.) и резким

возвышением роли бытовых взаимоотношений. Внимание к быту, порой абсурдному, к

опыту человеческой души, вынужденной выживать в ситуации ломки, сдвигов в

обществе, порождает особые сюжеты. Многие писатели как бы хотят отделаться от былой

патетики, риторики, проповедничества, впадают в эстетику «эпатажа и шока».

Реалистическая ветвь литературы, пережив состояние невостребованности, подходит к

осмыслению перелома в сфере нравственных ценностей. На видное место выходит

«литература о литературе», мемуарная проза.

«Перестройка» открыла двери для огромного потока «задержанных» и молодых

писателей, исповедующих разные эстетики натуралистическую, авангардистскую,

постмодернистскую, реалистическую. Одним из обновления реализма является

попытка освободить его от идеологической заданности. Эта тенденция привела к новому

витку натурализма: в ней соединились традиционная вера в очистительную силу жестокой

правды об обществе и неприятие пафоса любого рода, идеологии, проповедничества

(проза С. Каледина «Смиренное кладбище», «Стройбат»; проза и драматургия Л.

Петрушевской). 1987 год имеет особое значение в истории русской литературы. Это

начало уникального, исключительного по своей общекультурной значимости периода.

Это начало процесса возвращения русской литературы. Основным мотивом четырех лет

(1987 гг.) становится мотив реабилитации истории и запрещенной — «неподцензурной»,

«изъятой», «репрессансной» — словесности. В 1988 году, выступая на Копенгагенской

встрече деятелей искусства, литературовед Ефим Эткинд говорил: «Сейчас идет процесс,

который для литературы обладает и небывалой, феноменальной значительностью:

процесс возвращения. Толпа теней писателей и произведений, о которых широкий

читатель ничего не знал, хлынула на страницы советских журналов... Тени возвращаются

отовсюду».

Первые годы реабилитационного периода — 1987—1988 годы — это время

возвращения духовных изгнанников, тех русских писателей, которые (в физическом

смысле) не покидали пределов своей страны. С републикацией произведений Михаила

Булгакова («Собачье сердце», «Багровый остров»), Андрея Платонова («Чевенгур»,

«Котлован» «Ювенильное море»), Бориса Пастернака («Доктор Живаго»), Анны

Ахматовой («Реквием»), Осипа Мандельштама («Воронежские тетради») творческое

наследие этих (известных и до 1987 г.) писателей было восстановлено в полном объеме.

Следующие два года — 1989—1990 годы — это время активного возвращения целой

литературной системы — литературы русского зарубежья. До 1989 года единичные

републикации писателей-эмигрантов — Иосифа Бродского и Владимира Набокова в 1987

году — были сенсационными. А в 1989—1990 годах «толпа теней хлынула в Россию из

Франции и Америки» (Е. Эткинд) — это Василий Аксенов, Георгий Владимов, Владимир

Войнович, Сергей Довлатов, Наум Коржавин, Виктор Некрасов, Саша Соколов и,

конечно, Александр Солженицын.

Главной проблемой для литературы второй половины 1980-х годов становится

реабилитация истории. В апреле 1988 года в Москве состоялась научная конференция с

очень показательным названием — «Актуальные вопросы исторической науки и

литературы». Выступавшие говорили о проблеме правдивости истории советского

общества и о роли литературы в уничтожении «белых исторических пятен». В

эмоциональном докладе экономиста и историка Евгения Амбарцумова прозвучала

поддержанная всеми мысль о том, что «правдивая история стала развиваться вне

окостеневшей официальной историографии, в частности, нашими писателями Ф.

Абрамовым и Ю. Трифоновым, С. Залыгиным и Б. Можаевым, В. Астафьевым и Ф.

Искандером, А. Рыбаковым и М. Шатровым, которые стали писать историю за тех, кто не

смог или не захотел этого сделать».

В том же 1988 году критики заговорили о появлении в литературе целого

направления, которое обозначили как «новая историческая проза». Опубликованные в

1987 году романы Анатолия Рыбакова «Дети Арбата» и Владимира Дудинцева «Белые

одежды», повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая» стали общественными

событиями этого года. В начале 1988 года таким же общественно-политическим событием

стала пьеса Михаила Шатрова «Дальше... дальше... дальше...», при этом образы «живого

плохого Сталина» и «живого нестандартного Ленина» едва тогда еще

существовавшую цензуру. Состояние собственно современной литературы, т. е. той,

которая не только печаталась, но и писалась во второй половине 1980-х годов,

подтверждает, что в этот период литература являлась прежде всего де лом гражданским.

Громко заявить о себе в это время смогли только поэты-иронисты и авторы

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота