На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына. Дочь смотрителя отчасти повторила поступок героя библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы... ” Художественный смысл: при восприятии этих картинок читатель невольно сравнивает историю блудного сына с судьбой Дуни.
Автор проводит смысловую параллель между Дуней и блудным сыном. Как и блудный сын, героиня покидает отчий дом в поисках лучшей жизни, где ее ждут соблазны и опасности, которые очень пугают её отца. Однако отличие пушкинской героини, покинувшей дом, от библейского персонажа заключается в том, что после долгих скитаний блудный сын возвращается в родительский дом и тем успокаивает душу отца, а Дуня появляется только после смерти старого смотрителя, так и не нашедшего душевного покоя. При этом, судя по авторскому тексту, ее история - это история успеха и состоявшейся любви и жизни. Недаром в последнем описании комнаты Самсона Вырина картинок уже нет, т. е. судьба героини - не судьба блудной дочь, а состоявшейгося человека, нашедшего свое предназначение, счастье, хотя и построенное на горе другого. Тем более, что Вырин не мог дать дочери достойного будущего. Самсон Вырин вызывает жалость и сочувствие. Он мог бы быть счастлив, общаться с дочерью и внуками... Но он не смог изменить свое восприятие жизни, спился и умер.
На тысячи километров раскинулась наша страна Россия с запада на восток и с севера на юг. Сотни тысяч городов, поселков и деревень построено в России. А это миллионы людей, живущих в наше прекрасной стране, разных национальностей, разной веры, разного возраста и разного цвета кожи. Но у всех их равные права и обязанности, которые защищает наше государство.
Как только я родилась, у меня есть право на жизнь, право быть гражданином своей страны и право на имя. Я имею право на уважение не только со стороны родителей, но и других людей, которые меня окружают. В Конвенции по правам ребенка сказано, что каждый ребенок должен жить со своими родителями. Если случится беда, и ребенок останется один, то о нем позаботится государство. Когда я болею, меня бесплатно лечат в больнице. Также государство дает мне бесплатное обязательное образование в школе. Но если я захочу, то еще могу посещать спортивную, художественную, музыкальную школы. Сейчас за соблюдением моих прав следят дома – родители, в школе – учителя. Чтобы следить за соблюдением моих прав родители, учителя и Я должны хорошо знать Конвенцию по защите прав детства.
Но надо помнить, что у каждого человека есть нет только права, но и обязанности. Главная моя обязанность – быть честной и доброй, слушаться родителей и хорошо учиться в школе.
Художественный смысл:
при восприятии этих картинок читатель невольно сравнивает историю блудного сына с судьбой Дуни.
Автор проводит смысловую параллель между Дуней и блудным сыном.
Как и блудный сын, героиня покидает отчий дом в поисках лучшей жизни, где ее ждут соблазны и опасности, которые очень пугают её отца. Однако отличие пушкинской героини, покинувшей дом, от библейского персонажа заключается в том, что после долгих скитаний блудный сын возвращается в родительский дом и тем успокаивает душу отца, а Дуня появляется только после смерти старого смотрителя, так и не нашедшего душевного покоя. При этом, судя по авторскому тексту, ее история - это история успеха и состоявшейся любви и жизни. Недаром в последнем описании комнаты Самсона Вырина картинок уже нет, т. е. судьба героини - не судьба блудной дочь, а состоявшейгося человека, нашедшего свое предназначение, счастье, хотя и построенное на горе другого. Тем более, что Вырин не мог дать дочери достойного будущего.
Самсон Вырин вызывает жалость и сочувствие. Он мог бы быть счастлив, общаться с дочерью и внуками... Но он не смог изменить свое восприятие жизни, спился и умер.
На тысячи километров раскинулась наша страна Россия с запада на восток и с севера на юг. Сотни тысяч городов, поселков и деревень построено в России. А это миллионы людей, живущих в наше прекрасной стране, разных национальностей, разной веры, разного возраста и разного цвета кожи. Но у всех их равные права и обязанности, которые защищает наше государство.
Как только я родилась, у меня есть право на жизнь, право быть гражданином своей страны и право на имя. Я имею право на уважение не только со стороны родителей, но и других людей, которые меня окружают. В Конвенции по правам ребенка сказано, что каждый ребенок должен жить со своими родителями. Если случится беда, и ребенок останется один, то о нем позаботится государство. Когда я болею, меня бесплатно лечат в больнице. Также государство дает мне бесплатное обязательное образование в школе. Но если я захочу, то еще могу посещать спортивную, художественную, музыкальную школы. Сейчас за соблюдением моих прав следят дома – родители, в школе – учителя. Чтобы следить за соблюдением моих прав родители, учителя и Я должны хорошо знать Конвенцию по защите прав детства.
Но надо помнить, что у каждого человека есть нет только права, но и обязанности. Главная моя обязанность – быть честной и доброй, слушаться родителей и хорошо учиться в школе.