Ольга ларина – персонаж романа в стихах а. пушкина «евгений онегин». ольга – младшая сестра героини, татьяны лариной. как и таня, ольга выросла в сельской местности, под заботливым крылышком родителей. невинной прелести полна в глазах родителей, она цвела, как ландыш потаенный… оля живая, симпатичная, любит игры, танцы, смех и развлечения. у нее много подружек. в ольгу влюбляется молодой приезжий поэт – владимир ленский. ольга становится его музой: «она поэту подарила младых восторгов первый сон…» ольга радует взор матери и всех окружающих. на вид это – идеальная девушка, в которую невозможно не влюбиться, которой нельзя не восхищаться. однако оля поверхностна. чуткости и душевной глубины в ней нет, в отличие от старшей сестры. ольга украшает дом лариных, но неспособна на большее. она не блещет умом, не стремится к знаниям и не пытается развивать в себе что-то, кроме того, чем уже обладает. «всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро, весела. как жизнь поэта простодушна, как поцелуй любви – мила. глаза, как небо, голубые, улыбка, локоны льняные, движенья, голос, легкий стан все в ольге… но любой роман возьмите и найдете верно ее портрет: он мил, я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно…» онегину ольга не понравилась, он не нашел в ней душевной составляющей. со свойственной ему манерой презирать женщин, онегин высказывает ленскому: «я выбрал бы другую, когда бы был, как ты, поэт. в чертах у ольги жизни нет… точь-в-точь в вандиковой мадонне: кругла, красна лицом она как эта глупая луна на этом глупом небосклоне» . любовь ольги и ленского детская, романтическая. они гуляют рука об руку в саду, сидят подолгу вдвоем. чувство ленского граничит с обожанием. он прилежно украшает своей невесте листки альбома, читает ей нравоучительные романы, бережно опуская в них слишком интимные подробности, чтобы не смутить подругу. ольге нравится его влюбленность, ей нравится быть невестой, нравится поклонение молодого человека. по сути, она им и получает от этого удовольствие. ольга порхает, ни о чем не задумываясь, не пытаясь проникнуть в глубину души жениха и оценить его чувства: «авроры северной алей и легче ласточки…» ольга ларина – персонаж романа в стихах а. пушкина «евгений онегин». ольга – младшая сестра героини, татьяны лариной. как и таня, ольга выросла в сельской местности, под заботливым крылышком родителей. невинной прелести полна в глазах родителей, она цвела, как ландыш потаенный… оля живая, симпатичная, любит игры, танцы, смех и развлечения. у нее много подружек. в ольгу влюбляется молодой приезжий поэт – владимир ленский. ольга становится его музой: «она поэту подарила младых восторгов первый сон…» ольга радует взор матери и всех окружающих. на вид это – идеальная девушка, в которую невозможно не влюбиться, которой нельзя не восхищаться. однако оля поверхностна. чуткости и душевной глубины в ней нет, в отличие от старшей сестры. ольга украшает дом лариных, но неспособна на большее. она не блещет умом, не стремится к знаниям и не пытается развивать в себе что-то, кроме того, чем уже обладает. «всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро, весела. как жизнь поэта простодушна, как поцелуй любви – мила. глаза, как небо, голубые, улыбка, локоны льняные, движенья, голос, легкий стан все в ольге… но любой роман возьмите и найдете верно ее портрет: он мил, я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно…» онегину ольга не понравилась, он не нашел в ней душевной составляющей. со свойственной ему манерой презирать женщин, онегин высказывает ленскому: «я выбрал бы другую, когда бы был, как ты, поэт. в чертах у ольги жизни нет… точь-в-точь в вандиковой мадонне: кругла, красна лицом она как эта глупая луна на этом глупом небосклоне» . любовь ольги и ленского детская, романтическая. они гуляют рука об руку в саду, сидят подолгу вдвоем. чувство ленского граничит с обожанием. он прилежно украшает своей невесте листки альбома, читает ей нравоучительные романы, бережно опуская в них слишком интимные подробности, чтобы не смутить подругу. ольге нравится его влюбленность, ей нравится быть невестой, нравится поклонение молодого человека. по сути, она им и получает от этого удовольствие. ольга порхает, ни о чем не задумываясь, не пытаясь проникнуть в глубину души жениха и оценить его чувства: «авроры северной алей и легче ласточки…»
совершенно освоился со своим положением, считает, что любезность чиновников, их почтительная услужливость объясняются его личными достоинствами. он принимает знаки внимания благосклонно. )
в «предуведомлении для господ актеров» читаем: «обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по невскому проспекту, он почувствовал простор и вдруг развернулся неожиданно для самого себя.. он разговорился, никак не зная в начале разговора, куда пойдет его речь. темы для разговоров ему кладут выведывающие. они сами как бы кладут ему все в рот и разговор» . но вот хлестаков усажен в кресло, в котором он чувствует себя более прочно.
совершенно освоился со своим положением, считает, что любезность чиновников, их почтительная услужливость объясняются его личными достоинствами. он принимает знаки внимания благосклонно. )
в «предуведомлении для господ актеров» читаем: «обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по невскому проспекту, он почувствовал простор и вдруг развернулся неожиданно для самого себя.. он разговорился, никак не зная в начале разговора, куда пойдет его речь. темы для разговоров ему кладут выведывающие. они сами как бы кладут ему все в рот и разговор» . но вот хлестаков усажен в кресло, в котором он чувствует себя более прочно.