В центре романа «Евгений Онегин» — история любви, история несостоявшегося счастья. Причем любовные сюжеты героев композиционно симметричны: любовь Татьяны, ее письмо, объяснение Онегина и Татьяны в саду — и любовь Онегина, его письмо, объяснение героев в доме князя. В этих сюжетах наиболее полно раскрываются характеры героев, их образ мыслей, внутренний мир, мечты и помыслы.
Получив письмо Татьяны, Онегин «посланьем Тани живо тронут был». Реакция его в данной ситуации могла бы быть вполне определенной, предсказуемой. Однако он ни на миг не допускает возможности воспользоваться ее наивностью и неопытностью. И в этом отношении он благороден: он далек от мыслей о легком, ни к чему не обязывающем флирте. Но точно так же герой далек и от мысли о подлинной, настоящей любви.
Читая суровую «проповедь» Татьяне, Онегин старается быть искренним и объективным. Он объективно оценивает свой характер, привычки, образ жизни. Однако в самой объективности этой оценки то и дело скептицизм. Онегин все испытал в жизни, все познал в ней. Друзья и дружба, светские удовольствия, балы, женщины, флирт — все это быстро наскучило ему. Он видел светские браки и, вероятно, разочаровался в них. Супружество для него теперь не блаженство, а мука. Онегин безоговорочно уверен, что в сердце его нет места для любви:
Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей...
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней...
Герой считает себя прекрасным знатоком женской психологии. Находясь в плену привычных стереотипов, он думает, что распознал натуру Татьяны, ее характер:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
Так, видно, небом суждено.
Полюбите вы снова...
В. Непомнящий отмечает здесь нелепость сравнения Татьяны с «деревцом». Человек в понятиях героя сравнивается с деревом, с неживой природой. Обычно такого рода сравнения используются совсем в другом контексте: сравнением с деревом подчеркивают глупость человека или же его бесчувственность. Онегин же, напротив, здесь говорит о живых, подлинных чувствах. Не означает ли это сравнение бессознательную проекцию героем собственного (бесчувственного) мировосприятия на духовный мир Татьяны?
Их будущей семье Онегин уготовил незавидную участь:
Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже,
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!...
Евгений снисходителен и исполнен сознания собственного превосходства, великодушия, благородства в объяснении с Татьяной. Отказываясь от любви, он ощущает себя мудрым и опытным мужчиной. На самом деле Онегин уже «заметил» Татьяну, выделил ее из всех: «Я выбрал бы другую, Когда б я был, как ты, поэт». Как замечает С. Г. Бочаров, отношения Евгения и Татьяны завязываются уже здесь. Онегин пока не может распознать смутного, неясного чувства в своей душе, угадать его, дать ему «четкое определение». Но получив письмо Татьяны, Онегин «живо тронут был»:
комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" нам представлен отрицательный герой - сын провинциальных помещиков, недоросль Митрофан. Он глуп, ленив, эгоистичен. И назревает во со всеми отрицательными качествами смешон Митрофан или же опасен? Первые эмоции, что вызывает Митрофан – смех. Обжора, что съел «солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть» и при этом, считающий, что и вовсе не ужинал. Он не знает элементарных вещей, которые знают второклассники. Например, ему задают во Дверь какое имя: существительное или прилагательное?» Митрофан отвечает: «Дверь прилагательна, потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна». Но если посмотреть на ситуацию с Митрофаном внимательней, то смех пропадает и приходит понимание, сколько бед в будущем может принести невежество и эгоистичность Митрофана. Он неуважительно относится к своим родителям: «Ночь всю така дрянь в глаза лезла, то, ты матушка, то батюшка». И на всю родительскую любовь он отвечает лишь презрением: «Да отвяжись, матушка, как навязалась». Но при этом большую роль в характере Митрофана сыграл пример матери. Имя Митрофан означает «подобный матери». Госпожа жестока, она постоянно бьет и грубит крепостным, обращаясь к ним «скот», «бестия», не прощает малейших ошибок. Муж ее боится: «При твоих глазах мои ничего не видят». В такой домашней обстановке Митрофан вырастет деспотом, как его мать. Забавны только его размышления, а поступки – нисколько.
Объяснение:
В центре романа «Евгений Онегин» — история любви, история несостоявшегося счастья. Причем любовные сюжеты героев композиционно симметричны: любовь Татьяны, ее письмо, объяснение Онегина и Татьяны в саду — и любовь Онегина, его письмо, объяснение героев в доме князя. В этих сюжетах наиболее полно раскрываются характеры героев, их образ мыслей, внутренний мир, мечты и помыслы.
Получив письмо Татьяны, Онегин «посланьем Тани живо тронут был». Реакция его в данной ситуации могла бы быть вполне определенной, предсказуемой. Однако он ни на миг не допускает возможности воспользоваться ее наивностью и неопытностью. И в этом отношении он благороден: он далек от мыслей о легком, ни к чему не обязывающем флирте. Но точно так же герой далек и от мысли о подлинной, настоящей любви.
Читая суровую «проповедь» Татьяне, Онегин старается быть искренним и объективным. Он объективно оценивает свой характер, привычки, образ жизни. Однако в самой объективности этой оценки то и дело скептицизм. Онегин все испытал в жизни, все познал в ней. Друзья и дружба, светские удовольствия, балы, женщины, флирт — все это быстро наскучило ему. Он видел светские браки и, вероятно, разочаровался в них. Супружество для него теперь не блаженство, а мука. Онегин безоговорочно уверен, что в сердце его нет места для любви:
Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей...
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней...
Герой считает себя прекрасным знатоком женской психологии. Находясь в плену привычных стереотипов, он думает, что распознал натуру Татьяны, ее характер:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
Так, видно, небом суждено.
Полюбите вы снова...
В. Непомнящий отмечает здесь нелепость сравнения Татьяны с «деревцом». Человек в понятиях героя сравнивается с деревом, с неживой природой. Обычно такого рода сравнения используются совсем в другом контексте: сравнением с деревом подчеркивают глупость человека или же его бесчувственность. Онегин же, напротив, здесь говорит о живых, подлинных чувствах. Не означает ли это сравнение бессознательную проекцию героем собственного (бесчувственного) мировосприятия на духовный мир Татьяны?
Их будущей семье Онегин уготовил незавидную участь:
Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже,
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!...
Евгений снисходителен и исполнен сознания собственного превосходства, великодушия, благородства в объяснении с Татьяной. Отказываясь от любви, он ощущает себя мудрым и опытным мужчиной. На самом деле Онегин уже «заметил» Татьяну, выделил ее из всех: «Я выбрал бы другую, Когда б я был, как ты, поэт». Как замечает С. Г. Бочаров, отношения Евгения и Татьяны завязываются уже здесь. Онегин пока не может распознать смутного, неясного чувства в своей душе, угадать его, дать ему «четкое определение». Но получив письмо Татьяны, Онегин «живо тронут был»:
Язык девических мечтаний
В нем думы роем возмутил;
И вспомнил он Татьяны милой
И бледный цвет и вид унылой;
И в сладостный, безгрешный сон
комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль" нам представлен отрицательный герой - сын провинциальных помещиков, недоросль Митрофан. Он глуп, ленив, эгоистичен. И назревает во со всеми отрицательными качествами смешон Митрофан или же опасен? Первые эмоции, что вызывает Митрофан – смех. Обжора, что съел «солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню, шесть» и при этом, считающий, что и вовсе не ужинал. Он не знает элементарных вещей, которые знают второклассники. Например, ему задают во Дверь какое имя: существительное или прилагательное?» Митрофан отвечает: «Дверь прилагательна, потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна». Но если посмотреть на ситуацию с Митрофаном внимательней, то смех пропадает и приходит понимание, сколько бед в будущем может принести невежество и эгоистичность Митрофана. Он неуважительно относится к своим родителям: «Ночь всю така дрянь в глаза лезла, то, ты матушка, то батюшка». И на всю родительскую любовь он отвечает лишь презрением: «Да отвяжись, матушка, как навязалась». Но при этом большую роль в характере Митрофана сыграл пример матери. Имя Митрофан означает «подобный матери». Госпожа жестока, она постоянно бьет и грубит крепостным, обращаясь к ним «скот», «бестия», не прощает малейших ошибок. Муж ее боится: «При твоих глазах мои ничего не видят». В такой домашней обстановке Митрофан вырастет деспотом, как его мать. Забавны только его размышления, а поступки – нисколько.
Объяснение: