Учебное задание. Преображение Фильки
— Какие изменения произошли в герое и под влиянием каких людей, событий?
— Каким, по-твоему, вырастет Филька?
Отвечая на эти вопросы, используй современный прием ПОПС-формула:
Позиция — Я считаю, что...
Обоснование — Потому что...
Подтверждение, примеры — Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста.
Следствие — Я делаю вывод, что...
Возвращение к эпиграфу: «Доброта- бесценное человеческое качество, без нее нельзя жить и невозможна сама жизнь».
Любимый герой сказок и рассказов К. Г. Паустовского – человек отзывчивый, чуткий. Совершить зло легко, осознать содеянное, раскаяться, искупить свою вину доступно не каждому. Писатель своей сказкой утверждает: сердце не должно охладевать. Спешите делать добрые дела, люди!
Закончить сегодняшний разговор я хочу стихотворением Л. Татьяничевой.
Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию?
Дом?
Согреваешь планету
Добрым мирным теплом?
Иль под снежной порошею
Жизнь кому?
Делать людям хорошее-
Хорошеть самому
ответ:
интерес писателя к жизни стариков и детям особый, пристальный. в связи поколений, в умении удержаться на родной земле в лихую годину, не сбежать в город на поиски лёгкой жизни видит екимов спасение деревни сегодня.
девятилетний мальчик яков, фетисыч, как зовут его на хуторе, — герой рассказа «фетисыч» . екимов в “дитяти” видит надежду на возрождение россии из сегодняшней трясины меркантильности и бездуховности.
пейзаж, обрамляющий рассказ, явно символичен. неуютный промозглый декабрь — время рождественского поста. в прежние времена на руси все православные, а в деревне тем более, вели себя строго, в трудах, отказываясь от мирских радостей, постились; до рождества — ни капли спиртного. теперь же деревенские жители, забыв уклад жизни предков, пребывая в безверии и безделии, оскудели душой, безобразничают. холодная осень в душах людей, равнодушие. вот отчим фетисыча. он пьёт, сквернословит. вместе с другими мужиками разворовывает бывшее колхозное добро. уже украдены и рамы из медпункта, и полы из бывшего клуба, доски и шифер из колхозного свинарника. лишь школа, где учится фетисыч, уютный дом для хуторских , пока ещё цела. но вот умирает старая учительница. и погибла бы школа от рук пьяниц и воров, не будь в опустевшем хуторе маленького хозяина фетисыча.
писатель ставит его в ситуацию нравственного выбора. у фетисыча появляется возможность переселиться в большое село, по-человечески жить подальше от пьяницы-отчима. только не таков этот почти некрасовский “мужичок с ноготок”. стал он требовать: “учительницу бы нам найти”. ведь на хуторе были и другие дети, помладше, что не осилили бы дорогу в большое село. а пока взял он “руководство” классом в свои руки. “не будет уроков, повесят замок, цветы помёрзнут, — рассуждает мальчик. — а через неделю… школу разгромят. сначала вынут стёкла. говорят, они дорогие. потом снимут двери, окна выдерут. и пойдут курочить… ” вспоминают, как с этими горькими мыслями проснулся ночью фетисыч, как представил он, что “к новому году от школы останется лишь пустая коробка с чёрными проёмами. так растаскивали клуб, детский садик, медпункт. так будет и со школой. без него всё пойдет прахом”. и полились из его глаз слёзы. фетисычу под силу сохранить и передать людям то, чему учила его когда-то учительница мария петровна. это она привила ему чувство долга, чувство хозяина своей земли. рассказ заканчивается пробуждением фетисыча. просыпаясь, мальчик плачет чистыми детскими слезами, горюя об ушедшей учительнице, переживая за , за свою школу.
открытый лирический финал рассказа с его пейзажной зарисовкой: “к рассвету прояснилось. заря вставала уже зимняя, розовая. хутор лежал вовсе тихий, в снегу… ” цветообраз чистого белого снега — та художественная деталь, которая напоминает о скором рождестве, а вместе с ним — и возможном исцелении души тех, кто погряз в грехах человеческих.
объяснение:
жизненный путь преподобного сергия описан в житие. "житие сергия радонежского" является одним из лучших памятников . преподобный сергий радонежский не оставил после себя ни единой строчки. подвижничество преподобного сергия радонежского в значительной степени повлияло на всю отечественную духовность.в первую очередь, сергий радонежский, стремясь к “жизни во христе”, ввел идею и практику “высокого жития”. незадолго до смерти, сергий радонежский завещал своим инокам “иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную”, “смирением украшать себя”, “единомыслие друг с другом хранить”, “ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения”. проповедуя “высокое житие”, сергий радонежский призывал иноческую братию. в троицкой обители аскетический подвиг рассматривали, как, во-первых, страдание во имя христа, и, во-вторых, как средство “осветления души”, ибо страдание должно именно осветлять душу, а не “истязать” тело. таким образом, выступая духовным наследником антония и феодосия печерских, сергий радонежский сместил акценты в направление духовного и нравственного самосовершенствования, отказавшись от “истязания плоти”. и недаром в самом житие неоднократно подчеркивается, что именно из-за “чистоты жизни” преподобный сергий был удостоен божией благодати.