Учимся писать басню. Как написать басню? 1 Мораль — это суть басни, перед тем как приступить к написанию басни,
определите ее мораль, чему вы хотите научить читателя? Читатель должен
вынести важный нравственный урок, прочитав вашу басню.
2 Придумайте, какую проблему (конфликт) или распространенную
жизненную ситуацию вы будете освящать в своей басне.
Нравоучительное заключение должно быть решением этой проблемы.
3.Определите, кто будет главным героем вашей басни.
Герои должны характеризовать какую-то черту характера человека, выберите
двух персонажей с противоположными чертами характера.
4.Выберите обстановку, место событий. Подумайте о месте, где будут
происходить события, выберите обстановку, которая будет понятна и
интересна читателю. Например: школа.
5.Подумайте о развязке конфликта или проблемы. Развязка должна быть
интересна читателю, а также быть связана с основными персонажами, их
отношениями и местом, где происходят события.
Подумайте, как персонажи смогут разрешить конфликт, и какой урок
читатель сможет извлечь из басни
ПРОСТИ МЕНЯ ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО
ответ:Наличие постоянных творческих связей между книжной и народной лирикой убедительно показывает всю надуманность имевшихся в науке мнений об их обособленности и резком разграничении.
Народные элементы входят в поэзию и прозу А.К. Толстого, поскольку она сама была народной. Толстого манило народное творческое воображение, его фантазия, художественное образное мышление.
Обращаясь к жанру народной песни, Толстой демонстрирует незаурядное мастерство владение ее техникой, использует типичные для фольклора художественные конструкции: вопросно - ответную форму, параллелизм, систему повторов, тавтологические сочетания, обилие ласкательных форм, постоянные эпитеты. Следуя за фольклорной традицией, поэт часто отказывается от рифмы, в результате возникает впечатление непроизвольного текста, естественности словесного потока. Он опирается на характерную для народной песни образность: так в стихотворениях появляются «сыра земля», «грусть-тоска», «кручина», «горе горючее», «путь- дороженька» и др.
Но в творчестве А.К. Толстого в основе стилистических ресурсов русского словообразования был отбор «нежных», «чувствительных» слов, который создавал вокруг оценочной лексики особый ореол «приятности».Алексей Константинович показал искусное применение слов с суффиксами субъективной оценки для достижения народно-поэтического звучания речи. Поэт осваивает новые пласты экспрессивной лексики с размерными суффиксами: -ушк-, -еньк-, -очк- и др. («думушка», «соловушка», «кручинушка», «реченька»):
Семантика обращений в стихотворениях разнообразна, можно выделить следующие направления, в роли «собеседника» может выступать природная реалия (« Уж ты нива моя, нив ушка..»), душевное состояние (« Уж ты, мать-тоска, горе-гореваньце…»), название людей по социальному положению («государ ты мой, милый братец мой…»), абстрактные понятия « Моя любовь…»).
Произведение Толстого, сохраняющее все основные атрибуты песенно-былинной манеры, — редчайший пример правильного проникновения автора в дух и склад устной народной поэзии. Автор использует старинные формы народной лексики: деепричастия с суффиксом на «ючи» ( «обнимаючи», «зеленеючи»; возвратные глаголы с окончанием на «ся» ( «не сойтися); тафтологические сочетания («вольной волею»); предлоги «за»(«за мной») ; частицы «уж» ( «Уж ты ,нивушка моя,нивушка…»; «Уж не кипит бушующая кровь…»; « Уж как станет меня брат корить…»); междометие «ой» ( «Ой, коня б ему!..»») и т. д.
Объяснение: