в знаменитом романе даниэле дефо “робинзон крузо” (1719) робинзон среди вещей, прихваченных с утонувшего корабля, нашёл “три хороших библии”. он составил для себя режим дня: “на первом плане религиозные обязанности и чтение священного писания. вторым делом была охота, третьим - сортировка, сушка и приготовление убитой или пойманной дичи; затем - уход за посевами и сбор урожая”. расставив, таким образом, приоритеты, робинзон чётко придерживался намеченного распорядка.
своё духовное пробуждение робинзон, отражающий автобиографию самого дефо, описывает так: "теперь, когда я захворал, моя совесть, так долго спавшая, начала пробуждаться, и мне стало стыдно за свою прошлую жизнь. я взял библию и начал читать. первые слова, которые открылись мне, были следующие: "призови меня в день скорби; я избавлю тебя и ты прославишь меня" (пс. 49: 15) . перед тем, как лечь в постель, я сделал то, чего не делал ни разу в своей жизни: я склонился и богу, чтобы он выполнил мне это обещание, что если я призову его в день скорби, он избавит меня".
владимир маяковский был по натуре влюбчивым и увлекающимся человеком. однако единственной женщиной, с которой его связывали длительные отношения, являлась лиля брик. их роман развивался довольно странно, то угасая, то вновь разгораясь. но своенравная и достаточно эмансипированная девушка каждый раз на предложение руки и сердца со стороны поэта неизменно отвечала отказом. между тем, именно лиля брик открыла для маяковского целую вселенную под названием любовь, и заставила его рассматривать это чувство как настоящий дар. но, страдая от отсутствия взаимности, поэт то и дело задавался вопросом, почему обычное человеческое чувство способно превратить взрослого и состоявшегося мужчину в обычного мальчишку, ранимого и беззащитного. анализируя этот феномен, маяковский в 1926 году написал поэму «люблю», которую посвятил лиле брик, буквально вывернув наизнанку перед избранницей свою душу. однако с первых строчек он сразу же расставил все точки над «i», отметив, что его чувство не является рафинированным и утонченным, так как жизнь не поэта. но, в то же время, ему удалось избежать того момента, когда «очерствевает сердечная почва», поэту неведомо было ощущение горечи оттого, что его «любовь поцветет, поцветет – и скукожится». поэма включает в себя одиннадцать глав, первые из которых посвящены детству и юности поэта. беспристрастно и в привычной грубой манере автор рассказывает о том, как состоялось становление его личности. уже в подростковом возрасте он мечтал о том, чтобы его жизнь была наполнена любовью, но не приторно-сладкой, когда парочки восхищаются морским прибоем и шумом ветра. маяковского интересовала любовь в чистом ее проявлении, когда во всем мире существуют лишь два человека, а все остальное не имеет для них никакого значения. рассматривая через поэтическую призму взаимоотношения других людей, поэт безжалостно высмеивает тех, кто хочет произвести друг на друга впечатление своим , умению изъясняться по-французски или же благосостоянием. к последней категории людей, привыкших покупать любовь за деньги, поэт испытывает особое презрение. «я жирных с детства привык ненавидеть, всегда себя за обед продавая», — отмечает автор. его жизнь резко изменилась, когда в нее, словно вихрь, ворвалась лиля брик, которая «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком». однако поэт готов был простить ей абсолютно все и «от радости себя не помня, скакал, индейцем свадебным прыгал, так было весело, было легко мне». многочисленные ссоры и недомолвки между влюбленными происходили довольно часто, однако этот факт не смог повлиять на силу чувств, которые маяковский испытывал к лиле брик. и каждый раз, возвращаясь к ней, поэт знал, что идет домой, туда, где навсегда осталось его сердце. «так я к тебе тянусь неуклонно, еле расстались, еле развиделись», — отмечает поэт в своей поэме. при этом он осознает, что даже безответное чувство может давать удивительное ощущение счастья и радости только потому, что где-то существует человек, которому оно адресовано. и эта мысль дает маяковскому не только утешение, но и надежду на то, что когда-нибудь его избранница сможет оставить свои предубеждения, став обычной женщиной, которая способна принять он поэта бесценный дар и ответить на него взаимностью. «не смоют любовь ни ссоры, ни версты», — убежден маяковский. но при этом он все же не может удержаться от пафоса, заявляя: «клянусь – люблю неизменно и верно! ». в последней строчке поэмы, конечно же, содержится преувеличение, так как после каждой ссоры с лилей брик поэт быстро утешался в объятиях других женщин. но – неизменно возвращался к той, которая была его музой и вдохновительницей.
в знаменитом романе даниэле дефо “робинзон крузо” (1719) робинзон среди вещей, прихваченных с утонувшего корабля, нашёл “три хороших библии”. он составил для себя режим дня: “на первом плане религиозные обязанности и чтение священного писания. вторым делом была охота, третьим - сортировка, сушка и приготовление убитой или пойманной дичи; затем - уход за посевами и сбор урожая”. расставив, таким образом, приоритеты, робинзон чётко придерживался намеченного распорядка.
своё духовное пробуждение робинзон, отражающий автобиографию самого дефо, описывает так: "теперь, когда я захворал, моя совесть, так долго спавшая, начала пробуждаться, и мне стало стыдно за свою прошлую жизнь. я взял библию и начал читать. первые слова, которые открылись мне, были следующие: "призови меня в день скорби; я избавлю тебя и ты прославишь меня" (пс. 49: 15) . перед тем, как лечь в постель, я сделал то, чего не делал ни разу в своей жизни: я склонился и богу, чтобы он выполнил мне это обещание, что если я призову его в день скорби, он избавит меня".
владимир маяковский был по натуре влюбчивым и увлекающимся человеком. однако единственной женщиной, с которой его связывали длительные отношения, являлась лиля брик. их роман развивался довольно странно, то угасая, то вновь разгораясь. но своенравная и достаточно эмансипированная девушка каждый раз на предложение руки и сердца со стороны поэта неизменно отвечала отказом. между тем, именно лиля брик открыла для маяковского целую вселенную под названием любовь, и заставила его рассматривать это чувство как настоящий дар. но, страдая от отсутствия взаимности, поэт то и дело задавался вопросом, почему обычное человеческое чувство способно превратить взрослого и состоявшегося мужчину в обычного мальчишку, ранимого и беззащитного. анализируя этот феномен, маяковский в 1926 году написал поэму «люблю», которую посвятил лиле брик, буквально вывернув наизнанку перед избранницей свою душу. однако с первых строчек он сразу же расставил все точки над «i», отметив, что его чувство не является рафинированным и утонченным, так как жизнь не поэта. но, в то же время, ему удалось избежать того момента, когда «очерствевает сердечная почва», поэту неведомо было ощущение горечи оттого, что его «любовь поцветет, поцветет – и скукожится». поэма включает в себя одиннадцать глав, первые из которых посвящены детству и юности поэта. беспристрастно и в привычной грубой манере автор рассказывает о том, как состоялось становление его личности. уже в подростковом возрасте он мечтал о том, чтобы его жизнь была наполнена любовью, но не приторно-сладкой, когда парочки восхищаются морским прибоем и шумом ветра. маяковского интересовала любовь в чистом ее проявлении, когда во всем мире существуют лишь два человека, а все остальное не имеет для них никакого значения. рассматривая через поэтическую призму взаимоотношения других людей, поэт безжалостно высмеивает тех, кто хочет произвести друг на друга впечатление своим , умению изъясняться по-французски или же благосостоянием. к последней категории людей, привыкших покупать любовь за деньги, поэт испытывает особое презрение. «я жирных с детства привык ненавидеть, всегда себя за обед продавая», — отмечает автор. его жизнь резко изменилась, когда в нее, словно вихрь, ворвалась лиля брик, которая «взяла, отобрала сердце и просто пошла играть – как девочка мячиком». однако поэт готов был простить ей абсолютно все и «от радости себя не помня, скакал, индейцем свадебным прыгал, так было весело, было легко мне». многочисленные ссоры и недомолвки между влюбленными происходили довольно часто, однако этот факт не смог повлиять на силу чувств, которые маяковский испытывал к лиле брик. и каждый раз, возвращаясь к ней, поэт знал, что идет домой, туда, где навсегда осталось его сердце. «так я к тебе тянусь неуклонно, еле расстались, еле развиделись», — отмечает поэт в своей поэме. при этом он осознает, что даже безответное чувство может давать удивительное ощущение счастья и радости только потому, что где-то существует человек, которому оно адресовано. и эта мысль дает маяковскому не только утешение, но и надежду на то, что когда-нибудь его избранница сможет оставить свои предубеждения, став обычной женщиной, которая способна принять он поэта бесценный дар и ответить на него взаимностью. «не смоют любовь ни ссоры, ни версты», — убежден маяковский. но при этом он все же не может удержаться от пафоса, заявляя: «клянусь – люблю неизменно и верно! ». в последней строчке поэмы, конечно же, содержится преувеличение, так как после каждой ссоры с лилей брик поэт быстро утешался в объятиях других женщин. но – неизменно возвращался к той, которая была его музой и вдохновительницей.
источник: