ответ: сочинение роль сони мармеладовой в судьбе раскольникова родиона
“преступление и наказание” – один из самых известных романов федора михайловича достоевского, творчество которого уже давно стал ценным наследием. главным героем произведения выступает родион раскольников – бедный студент из петербурга, бросивший учебу из-за нехватки финансовых средств.
выдвинув собственную теорию разделения людей на достойных и недостойных, он стремится проверить, к какой категории принадлежит сам. ввиду сложившихся обстоятельств, раскольников решается на убийство, желая подтвердить теорию и собственной персоны к разряду героев, достойных людей. однако последнее ему не удается: убив, герой осознает собственную слабость и ничтожность, ведь, только лишь совершив преступление, он бросается в панику и не может взять себя в руки. именно так к ненастоящему “наполеону” приходит осознание того, что он всего лишь одна из тех “дрожащих тварей”, которых он ранее презирал.
на первый взгляд неприметная соня мармеладова, дочь вечно пьяного титулярного советника, с которой раскольников впервые знакомится в распивочной, оказала на родиона колоссальное влияние, фактически сумев ему искупить прежние грехи и начать новую жизнь.
семья сони мармеладовой, как и семья родиона раскольникова, богатством уж точно не отличалась – еле сводили концы с концами. естественно, одежду она тоже вынуждена была носить совсем простую.
позже нищета вынудила соню получить “желтый билет”, то есть стать проституткой, чтобы хоть как-то поддерживать себя и свою семью. несмотря на это, образ девушки в романе выступает олицетворением всего доброго, святого и правильного, что только может быть в человеке – в ее образе отображены жизненные взгляды автора произведения федора михайловича достоевского.
образы сони мармеладовой и родиона раскольникова на первый взгляд совсем разные, на самом же деле чрезвычайно похожи: они оба, ввиду различных жизненных обстоятельств, вынуждены переступить через все человеческое и нарушить евангельские заповеди. она –простая милая девушка, совсем еще молодая – не находит другого выхода, кроме как прибегнуть к проституции и, жертвуя собой и собственной честью, семье. для него последней каплей, к давно замышляемому преступлению, стала весть от матери о том, что сестра его вынуждена выйти замуж за нелюба. оба они совершили грех, но, в первую очередь во имя своим семьям, погибающим от нищеты.
наверное, именно из-за такой схожести родион и решился поведать соне абсолютно все детали совершенного. он знал: если кто и сможет его понять в этом мире, это будет она, соня. родиона после убийства продолжали мучать кошмары, в которых его пытались разыскать; снилась даже убитая им процентщица, дико смеющаяся герою на страх. внутренний конфликт в конце концов вынудил его прийти с повинной, после чего его и сослали на каторгу в сибирь. мало кто способен на такое, но соня, узнав об этом, по своему собственному желанию приняла решение поехать вместе с любимым. без нее не иметь бы ему спасения. соня, девушка верующая и живущая по совести, спасла душу раскольникова, пробудила в нем совесть и начать новую жизнь.
источник: сочинение роль сони мармеладовой в судьбе раскольникова родиона
В статье "Забитые люди" Н. А. Добролюбов писал: "В произведениях Ф. М. Достоевского мы находим одну общую черту, более или менее заметную во всем, что он писал. Это боль о человеке, который признает себя не в силах или, наконец, даже не вправе быть человеком, настоящим, полным самостоятельным человеком самим по себе". Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" — это книга о жизни обездоленных, это боль писателя за поруганную честь "маленького" человека. Перед читателем разворачиваются картины страданий "маленьких" людей. Их жизнь протекает в грязных каморках, на бульваре. Холодно и безразлично смотрит сытый Петербург на обездоленных. Трактирная и уличная стихия вмешивается в судьбы людей, накладывает отпечаток на их переживания и поступки. Вот женщина, которая бросается в канал А вот по бульвару идет пьяная пятнадцатилетняя девочка. Эта страшная картина вызывает горькие мысли у Раскольникова. Он знает, чем и как закончит жизнь эта растоптанная с юных лет человеческая душа. "Бедная девочка!.. Очнется, поплачет, потом мать узнает... Сначала прибьет, а потом высечет, больно и с позором и сгонит... А не сгонит, так все-таки пронюхают Дарьи Францевны, и начнет шмыгать моя девочка туда да сюда... Потом тотчас больница (и это всегда у тех, которые у матерей живут очень честных и тихонько от них пошаливают), ну а там... а там опять больница... вино... кабаки... и еще больница... года через два-три — калека, итого житья ее девятнадцать аль восемнадцать лет от роду всего-с..." И гневом дышат его слова, когда он с возмущением говорит, что существующая жизнь оправдывает подобное сознательное унижение человека: "Это, говорят, так и следует. Такой процент, говорят, должен уходить каждый год..." В этот процент и попали Мармеладов, Катерина Ивановна, Соня, Дуня Раскольникова. Типичный приют столичной бедноты — жалкая комната Мармеладовых. При виде этой комнаты, нищеты обитателей понятной становится та горечь, с которой ее хозяин несколько часов назад рассказывал Раскольникову историю своей жизни, историю своей семьи. Рассказ Мармеладова о себе в грязном трактире — это потрясающая исповедь "погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств". Это вопль о Горький пьяница, пропивающий последние чулки жены, теряющий службу из-за своего порока, Мармеладов дошел до последней ступени человеческого падения. "Нас обкрадывал да в кабак носил", — говорит Катерина Ивановна.
ответ: сочинение роль сони мармеладовой в судьбе раскольникова родиона
“преступление и наказание” – один из самых известных романов федора михайловича достоевского, творчество которого уже давно стал ценным наследием. главным героем произведения выступает родион раскольников – бедный студент из петербурга, бросивший учебу из-за нехватки финансовых средств.
выдвинув собственную теорию разделения людей на достойных и недостойных, он стремится проверить, к какой категории принадлежит сам. ввиду сложившихся обстоятельств, раскольников решается на убийство, желая подтвердить теорию и собственной персоны к разряду героев, достойных людей. однако последнее ему не удается: убив, герой осознает собственную слабость и ничтожность, ведь, только лишь совершив преступление, он бросается в панику и не может взять себя в руки. именно так к ненастоящему “наполеону” приходит осознание того, что он всего лишь одна из тех “дрожащих тварей”, которых он ранее презирал.
на первый взгляд неприметная соня мармеладова, дочь вечно пьяного титулярного советника, с которой раскольников впервые знакомится в распивочной, оказала на родиона колоссальное влияние, фактически сумев ему искупить прежние грехи и начать новую жизнь.
семья сони мармеладовой, как и семья родиона раскольникова, богатством уж точно не отличалась – еле сводили концы с концами. естественно, одежду она тоже вынуждена была носить совсем простую.
позже нищета вынудила соню получить “желтый билет”, то есть стать проституткой, чтобы хоть как-то поддерживать себя и свою семью. несмотря на это, образ девушки в романе выступает олицетворением всего доброго, святого и правильного, что только может быть в человеке – в ее образе отображены жизненные взгляды автора произведения федора михайловича достоевского.
образы сони мармеладовой и родиона раскольникова на первый взгляд совсем разные, на самом же деле чрезвычайно похожи: они оба, ввиду различных жизненных обстоятельств, вынуждены переступить через все человеческое и нарушить евангельские заповеди. она –простая милая девушка, совсем еще молодая – не находит другого выхода, кроме как прибегнуть к проституции и, жертвуя собой и собственной честью, семье. для него последней каплей, к давно замышляемому преступлению, стала весть от матери о том, что сестра его вынуждена выйти замуж за нелюба. оба они совершили грех, но, в первую очередь во имя своим семьям, погибающим от нищеты.
наверное, именно из-за такой схожести родион и решился поведать соне абсолютно все детали совершенного. он знал: если кто и сможет его понять в этом мире, это будет она, соня. родиона после убийства продолжали мучать кошмары, в которых его пытались разыскать; снилась даже убитая им процентщица, дико смеющаяся герою на страх. внутренний конфликт в конце концов вынудил его прийти с повинной, после чего его и сослали на каторгу в сибирь. мало кто способен на такое, но соня, узнав об этом, по своему собственному желанию приняла решение поехать вместе с любимым. без нее не иметь бы ему спасения. соня, девушка верующая и живущая по совести, спасла душу раскольникова, пробудила в нем совесть и начать новую жизнь.
источник: сочинение роль сони мармеладовой в судьбе раскольникова родиона
объяснение: 1
Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" — это книга о жизни обездоленных, это боль писателя за поруганную честь "маленького" человека. Перед читателем разворачиваются картины страданий "маленьких" людей. Их жизнь протекает в грязных каморках, на бульваре.
Холодно и безразлично смотрит сытый Петербург на обездоленных. Трактирная и уличная стихия вмешивается в судьбы людей, накладывает отпечаток на их переживания и поступки. Вот женщина, которая бросается в канал А вот по бульвару идет пьяная пятнадцатилетняя девочка. Эта страшная картина вызывает горькие мысли у Раскольникова. Он знает, чем и как закончит жизнь эта растоптанная с юных лет человеческая душа. "Бедная девочка!.. Очнется, поплачет, потом мать узнает... Сначала прибьет, а потом высечет, больно и с позором и сгонит... А не сгонит, так все-таки пронюхают Дарьи Францевны, и начнет шмыгать моя девочка туда да сюда... Потом тотчас больница (и это всегда у тех, которые у матерей живут очень честных и тихонько от них пошаливают), ну а там... а там опять больница... вино... кабаки... и еще больница... года через два-три — калека, итого житья ее девятнадцать аль восемнадцать лет от роду всего-с..."
И гневом дышат его слова, когда он с возмущением говорит, что существующая жизнь оправдывает подобное сознательное унижение человека: "Это, говорят, так и следует. Такой процент, говорят, должен уходить каждый год..." В этот процент и попали Мармеладов, Катерина Ивановна, Соня, Дуня Раскольникова.
Типичный приют столичной бедноты — жалкая комната Мармеладовых. При виде этой комнаты, нищеты обитателей понятной становится та горечь, с которой ее хозяин несколько часов назад рассказывал Раскольникову историю своей жизни, историю своей семьи. Рассказ Мармеладова о себе в грязном трактире — это потрясающая исповедь "погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств". Это вопль о Горький пьяница, пропивающий последние чулки жены, теряющий службу из-за своего порока, Мармеладов дошел до последней ступени человеческого падения. "Нас обкрадывал да в кабак носил", — говорит Катерина Ивановна.