Уильям Блейк «Тигр»
1. Образ ещё какого животного поэт вводит в стихотворение? С какой целью и для чего? ягненка
2. Какие чувства вызывает у вас образ тигра?
3. Какие части речи преобладают в описании процесса сотворения? Почему?
4. Выпишите поэтические тропы: эпитеты, сравнения, метафоры.
В рассказе "Косцы" Бунин вспоминает, как была организована летняя деревенская работа на покосах. Артели крестьян, у которых мало земли и земля неплодородная, летом собирались на заработки в южные черноземные степи. О встрече с такой артелью рязанских крестья рассказывает Бунин. Рязанские косцы были опрятно и красиво одеты, "охочи к работе", веселы и дружны. Перед работой они пили родниковую воду с деревянных жбанов, потом взбегали на покос и косили споро, широко, играючи. Вечером после тяжелой работы они ужинали сваренными на костре в чугунке мухоморами, но не жаловались на плохую пищу, а весело смеялись. Бунин изображает рязанских крестьян приветливыми, работящими, дружными.
Главной темой этого произведения считается тема воспитания молодого дворянства. Писатель расписывает ее через противопоставления героев мыслей просвещения и тех, кто уже отжил свои устои феодального сословия.
Подобное разделение персонажей для комедии не просто так – ведь у них разное воспитание, а значит, имеются разные понимания на жизнь. Это выражено даже в общении родителей и детей – например во взаимоуважении между Софьей и ее отцом, контраст с огромными прихотями балованного Митрофана, который не умеет ничего ценить, не ценит свою мать.
Идея перекликается с темой – это суждение о безнравственности, алчности, тупости, жадности помещичьего класса и огромный восторг идеалов знаний и доброты.
Писатель сам из класса просвещения, потому главное для него – человек. Демонстрируя в произведении ужасы безграмотности пожилых дворян, писатель оголял то, чего сильно много было в стране общественного строя.