Любовь - самое светлое чувство, которое раскрывает человека полностью: его душу, его мысли и стремления. И именно благодаря ему каждый может открыть в себе самые разные чудесные качества: жертвенность, доброжелательность, старание понравиться и сделать что-то невероятное для предмета своей любви. Это чувство пробуждает к тому, чтобы изменить себя к лучшему. Любовь перекраивает человека, совершенствует его отношение к жизни, и тогда пробуждаются, возможно, некогда скрытые, самые светлые качества характера, которые до этого спали.
Самый старший Федя (четырнадцати лет) принадлежит к достаточно богатой семье, если судить по его одежде.На нем пестрая ситцевая рубаха, украшенная желтой каймой, небольшой, видно, что новый, армячок (это верхняя крестьянская одежда, напоминающая теплый халат из толстого сукна). Он накинут на плечи мальчика небрежно, как говорит автор рассказа, "надетый внакидку". Обувь тоже выделяет его из этой пятерки ребят: он обут в сапоги с низкими голенищами, собственные, специально сшитые для него, по размеру его ноги. Илюша обут в новые лапти и онучи - типично крестьянская обувка. На нем черная свитка, которую стягивает обычная толстая веревка, три раза обвитая вокруг его талии. На голове -- "низенькая войлочная шапочка". Он её все время натягивает на уши обеими руками.Павлуша (они с Илюшей одного возраста, им примерно по 12 лет) одет в простую рубашку и штаны с заплатками. Рубаха, по словам автора, -- "замашная". Так называли домотканную одежду, сделанную из посконного сукна, что значит, из волокна особого вида конопли. Одет, конечно, бедненько. Так же бедно, как Павел, одет и Костя. Так что автору рассказа даже нет надобности повторяться.
Илюша обут в новые лапти и онучи - типично крестьянская обувка. На нем черная свитка, которую стягивает обычная толстая веревка, три раза обвитая вокруг его талии. На голове -- "низенькая войлочная шапочка". Он её все время натягивает на уши обеими руками.Павлуша (они с Илюшей одного возраста, им примерно по 12 лет) одет в простую рубашку и штаны с заплатками. Рубаха, по словам автора, -- "замашная". Так называли домотканную одежду, сделанную из посконного сукна, что значит, из волокна особого вида конопли. Одет, конечно, бедненько. Так же бедно, как Павел, одет и Костя. Так что автору рассказа даже нет надобности повторяться.