Однажды я с папой ходили в лес по грибы. И внезапно я остановилась из-за кашля. Хотя мы с папой были в лесу одни.. Я даже не заметила как потерялась. По коже мурашки пробегли, веял прохладный ветерок. Мне стало очень страшно! И тут кто-то заговорил ко мне: - Девочка, ты чего одна в лесу?- Сначала я думала что это мне послышалось, но тут снова: - Ты не потерялась здесь случайно?-набрав силу духа я ответила: - Кто это говорит? - оно мне в ответ - Обернись! - я оочень испугалась, но обернулась!А перед мной!Такая прекрасная, белая в черную полосочку берёзка. Я подумала что это сон! Ну сами подумайте как берёза может говорить? - Я потерялась - говорю - папа ищет. - Я тебе! - отвечает мне она - только! не говори что видела меня такой - улыбнулась мне красавица и дала свою руку. Через несколько минут я уже была возле дома. говорю я - за она мне улыбнулась и пропала.
Герои " Калевалы" и былинные чем -то похожи, а чем-то и отличаются. В "Калевале " всего четыре богатыря. : Вяйнямёйнен (певец и прорицатель
Лемминкяйнен –;
Илмаринен- кузнец;
Куллерво- пастушок , мститель за род.
В русских былинах богатырей более пятидесяти.
Полного совпадения в судьбе и человеческих качествах нет, но интересны условия воспитания, мотивы их поступков.
Вяйнямёйнен и Илья Муромец Оба они испытали трудности в детстве и комплексы, рожденные там же,- преодолели. Илья Муромец тридцать три года лежит на печи, потому что не может ходить. К нему неизвестный автор прикрепил эпитет " старый " - мудрый. Примерно тридцать лет Вяйнямёйнен сидит в животе у матери , а восемь плавает по морю, потом находится очень долго на необитаемом острове. Он тоже " старый, верный .
И в Калевале ,и в русских былинах подвигом считается талант, музыкальный. дар.. Вяйнямёйнен и Садко, околдовывают своим исполнением морского царя ( Садко выводит мелодии на гуслях яровчатых, а Вяйнямёйнен - на кантеле). Удивляет похожесть этих инструментов. Эти два инструмента внешне похожи. На Садко не маг, а некое чародейство - основное качество богатырей карело- финского эпоса.
Мы знаем единственного былинного богатыря, который мог оборачиваться птицей. Это Волх Всеславьевич. Но его родители - княжна и жестокий змей. Он оборачивается ясным соколом , летит на сине море и бьет лебедей.
Образ охотника появился раньше образа землепашца) В 13- 14 рунах Лемминкяйнен охотится на лося, которого не сразу получилось словить. Это стало возможно только после заклинаний и обращений к языческим лесным богам. Сей факт говорит о том, что охота играла огромную роль в жизни людей. В былинах упоминаний об охоте немного и описание - конкретное : Волх охотится в темное время суток на медведя, барса, соболя, лисицу, зайца Процесс охоты не описывается. Для русского богатыря охота - это прогулка.
Поединки есть и в русском и в карельском фольклоре. В карельском соревнуются в "силах" ( заклинание крепче, кто лучше может подобрать слова ): " Кто стоит в познаньях выше, больше мудрости имеет " ( Спор Ёукахайнена с Вяйнямёйненом в третьей руне. " )
В русском эпосе главный мотив - воинский поединок ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович защищают русскую землю )..
Таким образом, говоря о былинах, можно отметить их патриотичность и воинственность ( карело - финский эпос миролюбив), Русским чаще приходилось отбиваться от недругов, это давалось сложнее, поэтому подвиг богатырей воспевался часто.
Интересно отметить, как окружающий мир отреагировал не рождение героев : "земля задрожала", "море сколы б а лося " ( рождение Волха ) , " всколлыхнулися озера", " со скалы скала свалилась " ( в финском эпосе) Понятно, что озера и скалы есть в ФИнляндии, поэтому они являются наиболее значимыми при рождении.
Сватовство является часто встречающимся мотивом создания семьи ( как в " Калевале" , так и в былинах ). Женятся как молодые, так и "взрослые" :Вяйнямёйнен (руна 4 и 8), Ильмаринен (руна 9) , Лямминкяйнен (руна 11) ). (Лямминкяйнен и мать, Лямминкяйнен и молодая жена- руны 11 и 12)
Дунай Иванович отправлен Владимиром к королю в Литву с целью
сосватать Опраксью - королевишну. Таким
Таким образом, формирование крепкой семьи важно и для русского , и для финского, карельского народов.
Калевала состоит из нескольких эпизодов, , рассказывающих о сражениях финских воинов. И они, и русские живут то мирно, то воюют, то женятся, то ссорятся. В разных ситуациях у героев проявляются те или человеческие качества : желание показать силу, бороться за справедливость, а также зависть или излишние эмоции. Мотивы их поступков не похожи , что обусловлено жизнью ,традициями.,воспитанием.
Я даже не заметила как потерялась. По коже мурашки пробегли, веял прохладный ветерок. Мне стало очень страшно!
И тут кто-то заговорил ко мне:
- Девочка, ты чего одна в лесу?- Сначала я думала что это мне послышалось, но тут снова:
- Ты не потерялась здесь случайно?-набрав силу духа я ответила:
- Кто это говорит? - оно мне в ответ - Обернись! - я оочень испугалась, но обернулась!А перед мной!Такая прекрасная, белая в черную полосочку берёзка. Я подумала что это сон! Ну сами подумайте как берёза может говорить?
- Я потерялась - говорю - папа ищет.
- Я тебе! - отвечает мне она - только! не говори что видела меня такой - улыбнулась мне красавица и дала свою руку.
Через несколько минут я уже была возле дома.
говорю я - за она мне улыбнулась и пропала.
Герои " Калевалы" и былинные чем -то похожи, а чем-то и отличаются. В "Калевале " всего четыре богатыря. : Вяйнямёйнен (певец и прорицатель
Лемминкяйнен –;
Илмаринен- кузнец;
Куллерво- пастушок , мститель за род.
В русских былинах богатырей более пятидесяти.
Полного совпадения в судьбе и человеческих качествах нет, но интересны условия воспитания, мотивы их поступков.
Вяйнямёйнен и Илья Муромец Оба они испытали трудности в детстве и комплексы, рожденные там же,- преодолели. Илья Муромец тридцать три года лежит на печи, потому что не может ходить. К нему неизвестный автор прикрепил эпитет " старый " - мудрый. Примерно тридцать лет Вяйнямёйнен сидит в животе у матери , а восемь плавает по морю, потом находится очень долго на необитаемом острове. Он тоже " старый, верный .
И в Калевале ,и в русских былинах подвигом считается талант, музыкальный. дар.. Вяйнямёйнен и Садко, околдовывают своим исполнением морского царя ( Садко выводит мелодии на гуслях яровчатых, а Вяйнямёйнен - на кантеле). Удивляет похожесть этих инструментов. Эти два инструмента внешне похожи. На Садко не маг, а некое чародейство - основное качество богатырей карело- финского эпоса.
Мы знаем единственного былинного богатыря, который мог оборачиваться птицей. Это Волх Всеславьевич. Но его родители - княжна и жестокий змей. Он оборачивается ясным соколом , летит на сине море и бьет лебедей.
Образ охотника появился раньше образа землепашца) В 13- 14 рунах Лемминкяйнен охотится на лося, которого не сразу получилось словить. Это стало возможно только после заклинаний и обращений к языческим лесным богам. Сей факт говорит о том, что охота играла огромную роль в жизни людей. В былинах упоминаний об охоте немного и описание - конкретное : Волх охотится в темное время суток на медведя, барса, соболя, лисицу, зайца Процесс охоты не описывается. Для русского богатыря охота - это прогулка.
Поединки есть и в русском и в карельском фольклоре. В карельском соревнуются в "силах" ( заклинание крепче, кто лучше может подобрать слова ): " Кто стоит в познаньях выше, больше мудрости имеет " ( Спор Ёукахайнена с Вяйнямёйненом в третьей руне. " )
В русском эпосе главный мотив - воинский поединок ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович защищают русскую землю )..
Таким образом, говоря о былинах, можно отметить их патриотичность и воинственность ( карело - финский эпос миролюбив), Русским чаще приходилось отбиваться от недругов, это давалось сложнее, поэтому подвиг богатырей воспевался часто.
Интересно отметить, как окружающий мир отреагировал не рождение героев : "земля задрожала", "море сколы б а лося " ( рождение Волха ) , " всколлыхнулися озера", " со скалы скала свалилась " ( в финском эпосе) Понятно, что озера и скалы есть в ФИнляндии, поэтому они являются наиболее значимыми при рождении.
Сватовство является часто встречающимся мотивом создания семьи ( как в " Калевале" , так и в былинах ). Женятся как молодые, так и "взрослые" :Вяйнямёйнен (руна 4 и 8), Ильмаринен (руна 9) , Лямминкяйнен (руна 11) ). (Лямминкяйнен и мать, Лямминкяйнен и молодая жена- руны 11 и 12)
Дунай Иванович отправлен Владимиром к королю в Литву с целью
сосватать Опраксью - королевишну. Таким
Таким образом, формирование крепкой семьи важно и для русского , и для финского, карельского народов.
Калевала состоит из нескольких эпизодов, , рассказывающих о сражениях финских воинов. И они, и русские живут то мирно, то воюют, то женятся, то ссорятся. В разных ситуациях у героев проявляются те или человеческие качества : желание показать силу, бороться за справедливость, а также зависть или излишние эмоции. Мотивы их поступков не похожи , что обусловлено жизнью ,традициями.,воспитанием.