В «Повести о Петре и Февронии Муромских» , тема христианской веры проходит с самого начала и до конца. Это говорит о том,какое место занимает религия в жизни древнерусского человека. Герои повести в своем поведении помнят о христианских понятиях о добре и зле, о своем месте,которое они занимают среди людей. В своей жизни они исповедуют нравственные ценности,такие как трудолюбие, ум, знания, любовь, верность. Они окончили свою жизнь тихо, спокойно. Люди пытались положить их тела в разные гробы, но наутро тела были вместе, в одном гробу, рядышком. Это чудо - символ огромной любви Петра и Февронии. Она была так сильна, что даже после смерти соединяла их вместе. Неразумные люди и при жизни хотели разлучить влюбленных,и после смерти даже не посмотрели на завещание- похоронить их вместе. Но утром тела Петра и Февронии нашли рядом. То есть и после смерти они защищают свои чувства от нападок грубых людей.
Смысл мистического финала повести Н. В. Гоголя «Шинель» заключается в том, что справедливость, которую Акакий Акакиевич Башмачкин не смог найти при жизни, все-таки восторжествовала после смерти героя. Призрак Башмачкина срывает шинели со знатных и богатых людей. Но особое место в финале занимает встреча с «одним значительным лицом» , который после службы решил «заехать к одной знакомой даме, Каролине Ивановне» . Но в пути с ним случается странное происшествие. Неожиданно чиновник почувствовал, что кто-то сильно схватил его за воротник, этим кто-то оказался покойный Акакий Акакиевич. Он страшным голосом произносит: «Наконец я тебя того, поймал за воротник! твоей-то шинели мне и нужно! »
Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого ничтожного, есть такие минуты, когда он становится личностью в самом высоком понимании этого слова. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в собственных глазах и в глазах «униженных и оскорбленных» настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя.
Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели» , чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить подобное положение дел.
В «Повести о Петре и Февронии Муромских» , тема христианской веры проходит с самого начала и до конца. Это говорит о том,какое место занимает религия в жизни древнерусского человека. Герои повести в своем поведении помнят о христианских понятиях о добре и зле, о своем месте,которое они занимают среди людей. В своей жизни они исповедуют нравственные ценности,такие как трудолюбие, ум, знания, любовь, верность. Они окончили свою жизнь тихо, спокойно. Люди пытались положить их тела в разные гробы, но наутро тела были вместе, в одном гробу, рядышком. Это чудо - символ огромной любви Петра и Февронии. Она была так сильна, что даже после смерти соединяла их вместе. Неразумные люди и при жизни хотели разлучить влюбленных,и после смерти даже не посмотрели на завещание- похоронить их вместе. Но утром тела Петра и Февронии нашли рядом. То есть и после смерти они защищают свои чувства от нападок грубых людей.
Гоголь считает, что в жизни каждого человека, даже самого ничтожного, есть такие минуты, когда он становится личностью в самом высоком понимании этого слова. Отнимая шинели у чиновников, Башмачкин становится в собственных глазах и в глазах «униженных и оскорбленных» настоящим героем. Только теперь Акакий Акакиевич постоять за себя.
Гоголь прибегает к фантастике в последнем эпизоде своей «Шинели» , чтобы показать несправедливость мира, его бесчеловечность. И только вмешательство потусторонней силы изменить подобное положение дел.