укажите фрагменты повести «Сашка» которые показались вам самыми напряженными, которые могли бы проиллюстрировать ваш ответ на вопрос о том, почему этот случай из жизни героя оказался «самым памятным, самым незабываемым»
Братья-сорванцы,Чук и Гек жили в Москве,с матерью,а отец работал в тайге начальником геологической станции.Получив приглашение от отца,семья радостно собирается в гости,но пока мама покупала билеты на поезд,братья теряют важную телеграмму от папы,Гек выкинул её вместе с коробкой брата.Проведя в дороге долгое время,они добирались до нужной станции,но их никто не встретил.Ямщик довёз семью до лагеря геологов,где выяснилось,что кроме сторожа никого нет-все ушли в тайгу,предупредив телеграммой об изменении обстоятельств.Пришлось маме самой налаживать быт в новом доме,дожидаясь возвращения папы из тайги.Справившись с немалыми трудностями,семья счастливо встречает Новый Год:вернулся папа,Гек читает стихи,Чук поёт песни,а мама радостно улыбается,новая жизнь под бой курантов.
Анатолий Алексин "Саша и Шура" Краткое содержание:
Московский мальчик Саша,на лето отправляется к дедушке в Белогорск,сбылась его мечта о путешествии одному.Есть одна проблема-переэкзаменовку по русскому языку,но это тайна,о которой Саше никому не рассказывает.В небольшом городке,Саша встречает тёзку,у которого тоже есть такая проблемная тайна.Саша становится Шурой и начинает новому другу.Знакомится с Липой-Липучкой и Венчиком,начинаются приключения друзей,которым полковник Андрей Никитич,с кем Шура познакомился ещё по дороге.Под руководством полковника,друзья улучшать жизнь в Белогорске.Шура Саше с русским языком,подтягивает его грамотность и правописание.Ребята наладили автобусное сообщение Венчику избавиться от болезни,Шура пишет стихи и становится учителем Саши.Они жизнь человека,отвезя доктора-дедушку на плоту к больному Андрею Никитичу.Лето пролетело и Шура вернулся домой.Саша написал письмо,что сдал на 4-ку переэкзаменовку и только благодаря Шуры.А Шура в письме рассказал правду про свою тайну,что сдал лишь на тройку.Через год,Саша вызвал Шуру телеграммой,они организовали ЧОС и боролись за звание города высокой культуры .Друзьям всё удалось,полковник сумел организовать детей,оставив о себе добрую память.Все жители верили,что городок станет таким,как мечтал Андрей Никитич.
Рассказ «Кавказский пленник» Лев Николавевия Толстой написал под впечатлениями от своей жизни на Кавказе во время войны между горцами и русскими солдатами. Первые упоминания об этой войне мы можем увидеть в дневниках Толстого.
Общий анализ рассказа
Небольшой рассказ был создан в 70-ых годах XIX века, и многих критиков удивил простой и доступный даже для детей язык, которым он был написан. Помимо реалистичного описания быта горцев и прекрасной, дикой природы Кавказа, Толстой уделяет внимание и другой теме рассказа, более нравственной и психологической.
Эта тема противостояние, которое раскрывается на примере двух личностей, двух основных героев «Кавказского пленника» - Жилина и Костылина. Сюжет рассказа развивается быстро, а описание всех событий красочное и запоминающееся.
Сравнительная характеристика героев: Костылин и Жилин
Л.Н. Толстой умело использует контраст для того, чтобы донести до читателей тему своего рассказа. Под внешним контрастом энергичного Жилина и тяжелого Костылина скрывается противоречия их внутренних миров.
Жилин создает впечатление живого и радостного человека, в то время, как Костылин недоброжелательно смотрит на окружающий его мир, и отличается жестокостью и злобой. Причем нельзя сказать, что различие между этими героями определенно обстоятельствами оба они русские офицеры, оба принимают участие в войне России против Кавказа.
Но между ними пропасть их внутренние принципы, их взгляды на мир, их жизненные ценности совершенно противоположны. Жилин преданный и честный человек, который Костылину даже после того, как тот предал его по вине своей трусости и глупости.
Ведь Жилин даже не мог подумать, что можно поступить по-другому, и когда он бросается к другу за ружьем, чтобы уберечься от горцев, он уверен, что тот ему И даже когда они попадают в плен, он все равно берет трусливого солдата вместе с собой во время побега.
Его душа широкая и открытая, Жилин с искренностью и внутренней честностью смотрит на мир и других людей. Он несет на себе солдата Костылина, когда тот устает от длительного из плена татар. И оба героя снова попадают туда, откуда с трудом выбрались только теперь их сажают в огромную яму.
Герой пассивный и герой действующий
И тут Толстым описывается кульминация рассказа девочка Дина, с которой добрый солдат успел подружиться во время плена, при палки бежать Жилину. А слабый и безвольный Костылин боится бежать и думает, что лучше будет, если за него заплатят деньги кто-нибудь из родственников.
Жилину же удается сбежать своими силами, он не хочет волновать свою мать о деньгах, и думает о ее здоровье. Жилин не может быть таким безвольным трусом, как Костылин, его природа это отвага, смелость и мужество.
И отсюда следует, что и ценности жизни для него совсем иные, они духовные и чистые. Костылин же олицетворение пассивности и бездействия, единственное, что живет у него внутри это страх только за самого себя и злоба по отношению к другим людям.
Он ленив и безволен, он полагается во всем на других, а Жилин предпочитает создавать свою судьбу сам, и ему это удается, так как его побуждения и намерения чистые и искренние.
Краткое содержание:
Братья-сорванцы,Чук и Гек жили в Москве,с матерью,а отец работал в тайге начальником геологической станции.Получив приглашение от отца,семья радостно собирается в гости,но пока мама покупала билеты на поезд,братья теряют важную телеграмму от папы,Гек выкинул её вместе с коробкой брата.Проведя в дороге долгое время,они добирались до нужной станции,но их никто не встретил.Ямщик довёз семью до лагеря геологов,где выяснилось,что кроме сторожа никого нет-все ушли в тайгу,предупредив телеграммой об изменении обстоятельств.Пришлось маме самой налаживать быт в новом доме,дожидаясь возвращения папы из тайги.Справившись с немалыми трудностями,семья счастливо встречает Новый Год:вернулся папа,Гек читает стихи,Чук поёт песни,а мама радостно улыбается,новая жизнь под бой курантов.
Анатолий Алексин "Саша и Шура"
Краткое содержание:
Московский мальчик Саша,на лето отправляется к дедушке в Белогорск,сбылась его мечта о путешествии одному.Есть одна проблема-переэкзаменовку по русскому языку,но это тайна,о которой Саше никому не рассказывает.В небольшом городке,Саша встречает тёзку,у которого тоже есть такая проблемная тайна.Саша становится Шурой и начинает новому другу.Знакомится с Липой-Липучкой и Венчиком,начинаются приключения друзей,которым полковник Андрей Никитич,с кем Шура познакомился ещё по дороге.Под руководством полковника,друзья улучшать жизнь в Белогорске.Шура Саше с русским языком,подтягивает его грамотность и правописание.Ребята наладили автобусное сообщение Венчику избавиться от болезни,Шура пишет стихи и становится учителем Саши.Они жизнь человека,отвезя доктора-дедушку на плоту к больному Андрею Никитичу.Лето пролетело и Шура вернулся домой.Саша написал письмо,что сдал на 4-ку переэкзаменовку и только благодаря Шуры.А Шура в письме рассказал правду про свою тайну,что сдал лишь на тройку.Через год,Саша вызвал Шуру телеграммой,они организовали ЧОС и боролись за звание города высокой культуры .Друзьям всё удалось,полковник сумел организовать детей,оставив о себе добрую память.Все жители верили,что городок станет таким,как мечтал Андрей Никитич.
Общий анализ рассказа
Небольшой рассказ был создан в 70-ых годах XIX века, и многих критиков удивил простой и доступный даже для детей язык, которым он был написан. Помимо реалистичного описания быта горцев и прекрасной, дикой природы Кавказа, Толстой уделяет внимание и другой теме рассказа, более нравственной и психологической.
Эта тема противостояние, которое раскрывается на примере двух личностей, двух основных героев «Кавказского пленника» - Жилина и Костылина. Сюжет рассказа развивается быстро, а описание всех событий красочное и запоминающееся.
Сравнительная характеристика героев: Костылин и Жилин
Л.Н. Толстой умело использует контраст для того, чтобы донести до читателей тему своего рассказа. Под внешним контрастом энергичного Жилина и тяжелого Костылина скрывается противоречия их внутренних миров.
Жилин создает впечатление живого и радостного человека, в то время, как Костылин недоброжелательно смотрит на окружающий его мир, и отличается жестокостью и злобой. Причем нельзя сказать, что различие между этими героями определенно обстоятельствами оба они русские офицеры, оба принимают участие в войне России против Кавказа.
Но между ними пропасть их внутренние принципы, их взгляды на мир, их жизненные ценности совершенно противоположны. Жилин преданный и честный человек, который Костылину даже после того, как тот предал его по вине своей трусости и глупости.
Ведь Жилин даже не мог подумать, что можно поступить по-другому, и когда он бросается к другу за ружьем, чтобы уберечься от горцев, он уверен, что тот ему И даже когда они попадают в плен, он все равно берет трусливого солдата вместе с собой во время побега.
Его душа широкая и открытая, Жилин с искренностью и внутренней честностью смотрит на мир и других людей. Он несет на себе солдата Костылина, когда тот устает от длительного из плена татар. И оба героя снова попадают туда, откуда с трудом выбрались только теперь их сажают в огромную яму.
Герой пассивный и герой действующий
И тут Толстым описывается кульминация рассказа девочка Дина, с которой добрый солдат успел подружиться во время плена, при палки бежать Жилину. А слабый и безвольный Костылин боится бежать и думает, что лучше будет, если за него заплатят деньги кто-нибудь из родственников.
Жилину же удается сбежать своими силами, он не хочет волновать свою мать о деньгах, и думает о ее здоровье. Жилин не может быть таким безвольным трусом, как Костылин, его природа это отвага, смелость и мужество.
И отсюда следует, что и ценности жизни для него совсем иные, они духовные и чистые. Костылин же олицетворение пассивности и бездействия, единственное, что живет у него внутри это страх только за самого себя и злоба по отношению к другим людям.
Он ленив и безволен, он полагается во всем на других, а Жилин предпочитает создавать свою судьбу сам, и ему это удается, так как его побуждения и намерения чистые и искренние.
Снова я.