Укажите главное назначение басни? Объяснить сложную проблему Рассказать жизненную историю, дать возможность посочувствовать На ярком примере научить какому-нибудь важному жизненному правилу
Ой, ой, ну куда ты так лупишь хлыстом меня, Селифан? Я ничуть не притворяюсь и тяну бричку наравне с Гнедым и Заседателем! А что тебе так показалось…спьяну еще и не то может привидеться. У людей Манилова-то хорошо поддал ведь?! Это ты не пропустишь никогда, вот, опять поворот проворонили, ноги тонут в грязи…Ишь, возомнил себя барином, учит, как тягать, обижает на чем свет стоит: "Панталонником", "Бонапартом", "невежей" кличет. Легко учить того, кто слова поперек не скажет. Вот, ты, Селифан, разве посмеешь перечить барину нашему? Он тебя отбранит, а ты потом на мне злость свою срываешь, да еще и радуешься, что выговорился, «ум» свой и рассудительность показал… Эх, святые кони, да когда ж мы приедем, ночь, темнота, дождь хлещет проливной, ни зги не видно, у приятелей моих и меня уже дыхание сбивается… И вот так по всей Руси, мне рассказывали кони на почтовой переправе, запрягут, заморят коней в лихой скачке, а куда и зачем ехали, неизвестно. Вот и барин мой, все дела важные совершает, как он думает, все души какие-то покупает. Зачем они ему, мертвые, нужны? Что с них проку? Говорит, я слыхал, что положение в обществе себе выгадывает. У людей ведь как, у кого больше в подчинении людей, коней, домов, тот и значимее, это как у нас кони по здоровью избираются…
Слышал я, Русь тройкой-птицей зовут. Это почетно… Да, мы мчимся по необъятным просторам Руси, вздымаем пыль из-под копыт, но что толку от нашей скачки, если нет достойной цели, нет достойного вожака, а только кучер-пьяница и барин-мошенник? И чем мои хозяева отличаются от других на Руси? Сколько мы объездили – все похожи друг на друга, один другого хуже (вот, и у Собакевича, и у Манилова, и у Ноздрева, и у Плюшкина были), на людей-то мало похожи по поступкам. Разве конь не поделится сеном али стойлом с другим конем? Что это? …Вижу огоньки впереди! Наконец-то, остановка, но надолго ли !?
феерия в литературе — использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста. Элементы фантастики преобладают над реальным изображением жизни. Эгль, собиратель легенд и сказок поведал Ассоль о том, что пройдут годы и за ней на таком же корабле под алыми парусами приплывет принц и увезет ее в далекую страну. Грей исполнил мечту Ассоль.Алые паруса-о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте- вера в чудо вселяет надежду и уверенность,стремление и предает силу. . Заключительные страницы повести, проникнутым удивительным ощущением света, солнца, тепла и радости жизни. С прославленных бригов бегут на заре
Высокие люди с улыбкой обманной,
С глазами, как отсвет морей в янтаре,
С великою злобой, с могучей любовью,
С соленой, как море, бунтующей кровью,
С высокой, как солнце, мечтой о добре.
Высокого неба тугая раскраска
Туманилась медленно. Кончилась сказка.
Ушел небывалой страны властелин.
Игрушечный змей пробивался сквозь тучи,
Стучали пролетки, и ветер летучий
Примчал нам веселое прозвище –Грин! Рассказ учителя о жизни А. Грина. (Сопровождается слайдами на экран)
Александр Степанович Гриневский прожил тяжелую жизнь. С ранних лет будущий писатель испытал лишения и унижения, непосильный труд и постоянный голод.
Отец Грина, участник восстания, был сослан в глухой уральский город Вятку, работал там счетоводом, спился и умер в нищете. Сын Александр рос мечтательным, нетерпеливым и рассеянным мальчиком. Учился он плохо, но очень любил читать книги, особенно о путешествиях и приключениях. С восьми лет Грин начал напряженно думать о путешествиях, жажду которых он сохранил до самой смерти. Однажды юный Александр увидел в Вятке мальчиков в форме учеников штурманской школы и, как сам он вспоминал, «испытал восторг и тоску» . С тех пор мечты о море, морской службе владели им с особенной силой. Юноша отправляется в Одессу. Организация внимания.
II. Объявление темы урока.
Тема сегодняшнего урока "В ожидании чуда… "
-Когда человек ждет чуда, надеется на него?
Скоро мы узнаем, почему главные герои феерии А. Грина "Алые паруса" искренне верили в чудо.
Феерия –это (франц. feerie, от fee — фея, волшебница) ,
1) жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в 17 в.
2) Цирковое представление с использованием различных эффектов.
Фееричная повесть Грина необычайна популярна, получила ряд интерпретаций в различных видах искусства. На ее основе создана опера "Алые паруса" Андрея Богословского, Сергеем Наровчатым было написано одноименное стихотворение
Ой, ой, ну куда ты так лупишь хлыстом меня, Селифан? Я ничуть не притворяюсь и тяну бричку наравне с Гнедым и Заседателем! А что тебе так показалось…спьяну еще и не то может привидеться. У людей Манилова-то хорошо поддал ведь?! Это ты не пропустишь никогда, вот, опять поворот проворонили, ноги тонут в грязи…Ишь, возомнил себя барином, учит, как тягать, обижает на чем свет стоит: "Панталонником", "Бонапартом", "невежей" кличет. Легко учить того, кто слова поперек не скажет. Вот, ты, Селифан, разве посмеешь перечить барину нашему? Он тебя отбранит, а ты потом на мне злость свою срываешь, да еще и радуешься, что выговорился, «ум» свой и рассудительность показал… Эх, святые кони, да когда ж мы приедем, ночь, темнота, дождь хлещет проливной, ни зги не видно, у приятелей моих и меня уже дыхание сбивается… И вот так по всей Руси, мне рассказывали кони на почтовой переправе, запрягут, заморят коней в лихой скачке, а куда и зачем ехали, неизвестно. Вот и барин мой, все дела важные совершает, как он думает, все души какие-то покупает. Зачем они ему, мертвые, нужны? Что с них проку? Говорит, я слыхал, что положение в обществе себе выгадывает. У людей ведь как, у кого больше в подчинении людей, коней, домов, тот и значимее, это как у нас кони по здоровью избираются…
Слышал я, Русь тройкой-птицей зовут. Это почетно… Да, мы мчимся по необъятным просторам Руси, вздымаем пыль из-под копыт, но что толку от нашей скачки, если нет достойной цели, нет достойного вожака, а только кучер-пьяница и барин-мошенник? И чем мои хозяева отличаются от других на Руси? Сколько мы объездили – все похожи друг на друга, один другого хуже (вот, и у Собакевича, и у Манилова, и у Ноздрева, и у Плюшкина были), на людей-то мало похожи по поступкам. Разве конь не поделится сеном али стойлом с другим конем? Что это? …Вижу огоньки впереди! Наконец-то, остановка, но надолго ли !?
С прославленных бригов бегут на заре
Высокие люди с улыбкой обманной,
С глазами, как отсвет морей в янтаре,
С великою злобой, с могучей любовью,
С соленой, как море, бунтующей кровью,
С высокой, как солнце, мечтой о добре.
Высокого неба тугая раскраска
Туманилась медленно. Кончилась сказка.
Ушел небывалой страны властелин.
Игрушечный змей пробивался сквозь тучи,
Стучали пролетки, и ветер летучий
Примчал нам веселое прозвище –Грин!
Рассказ учителя о жизни А. Грина. (Сопровождается слайдами на экран)
Александр Степанович Гриневский прожил тяжелую жизнь. С ранних лет будущий писатель испытал лишения и унижения, непосильный труд и постоянный голод.
Отец Грина, участник восстания, был сослан в глухой уральский город Вятку, работал там счетоводом, спился и умер в нищете. Сын Александр рос мечтательным, нетерпеливым и рассеянным мальчиком. Учился он плохо, но очень любил читать книги, особенно о путешествиях и приключениях. С восьми лет Грин начал напряженно думать о путешествиях, жажду которых он сохранил до самой смерти. Однажды юный Александр увидел в Вятке мальчиков в форме учеников штурманской школы и, как сам он вспоминал, «испытал восторг и тоску» . С тех пор мечты о море, морской службе владели им с особенной силой. Юноша отправляется в Одессу.
Организация внимания.
II. Объявление темы урока.
Тема сегодняшнего урока "В ожидании чуда… "
-Когда человек ждет чуда, надеется на него?
Скоро мы узнаем, почему главные герои феерии А. Грина "Алые паруса" искренне верили в чудо.
Феерия –это (франц. feerie, от fee — фея, волшебница) ,
1) жанр театральных спектаклей, в которых для фантастических сцен применяются постановочные эффекты. Возник в Италии в 17 в.
2) Цирковое представление с использованием различных эффектов.
Фееричная повесть Грина необычайна популярна, получила ряд интерпретаций в различных видах искусства. На ее основе создана опера "Алые паруса" Андрея Богословского, Сергеем Наровчатым было написано одноименное стихотворение