В отличие от ранних рассказов, в центре которых была судьба или отдельный эпизод биографии героя, рассказ "Век живи - век люби" отличаеся исповедальностью, вниманием к тончайшим и таинственным движениям души, которая мечется в поиске гармонии с собой, миром, Вселенной. По очень точному наблюдению критики, — «новый уровень общения людей: здесь душа с душою говорит» . Если в повестях Распутина душа высока в своей трагедии, но одинока, то в рассказах она распахнута навстречу миру, природе. Эта устремленность вовне душ героев обуславливает их обогащение неведомыми ранее чувствами. Любовь к добру — вот что привлекает в героях распутинских рассказов. Все они стремятся обрести внутреннюю гармонию, быть в ладу с собою, с людьми, с природой. Может быть, это происходит еще и потому, что энергия доброты, излучаемая взрослыми, жадно воспринимается детьми и затем приносит в их душах щедрые дары. В одном из лучших рассказов Распутина «Век живи — век люби» пятнадцатилетний Саня как раз и является носителем такого изначального заряда добра, уже требующего своей реализации. Это добро воплощено в стремлении к любви, ибо в ней — вся сила, держащая этот мир, не дающая ему пропасть; в ней — вся сущность человека: для того он и явлен миру, чтобы отблагодарить, согреть его своею любовью. Иначе, зачем человек в прекрасном мире — не для себя же только одного рожден он на свет?!
По очень точному наблюдению критики, — «новый уровень общения людей: здесь душа с душою говорит» . Если в повестях Распутина душа высока в своей трагедии, но одинока, то в рассказах она распахнута навстречу миру, природе. Эта устремленность вовне душ героев обуславливает их обогащение неведомыми ранее чувствами.
Любовь к добру — вот что привлекает в героях распутинских рассказов. Все они стремятся обрести внутреннюю гармонию, быть в ладу с собою, с людьми, с природой. Может быть, это происходит еще и потому, что энергия доброты, излучаемая взрослыми, жадно воспринимается детьми и затем приносит в их душах щедрые дары. В одном из лучших рассказов Распутина «Век живи — век люби» пятнадцатилетний Саня как раз и является носителем такого изначального заряда добра, уже требующего своей реализации. Это добро воплощено в стремлении к любви, ибо в ней — вся сила, держащая этот мир, не дающая ему пропасть; в ней — вся сущность человека: для того он и явлен миру, чтобы отблагодарить, согреть его своею любовью. Иначе, зачем человек в прекрасном мире — не для себя же только одного рожден он на свет?!
Отличительные особенности
сказки Оскара Уайльда
Сказка - один из любимых народных жанров - занимает достаточно заметное место в
русской классической литературе. Она стоит у истоков словесности, как устной, так и письменной,
и в ней слились воедино поэзия народа и его мудрость.
Английская сказочная традиция содержит богатое наследие фольклорных образов,
народного юмора, необыкновенных приключений, волшебных событий. За время
самостоятельного существования английские сказки стали носителями национального
самосознания, своеобразным обобщением английского духа и образа мысли. Поэтическое
восприятие мира, особенности языка, нравственные идеалы многих поколений английских
писателей и поэтов воспитывались именно британским фольклором, особенная роль в этом
процессе принадлежит народным сказкам.
Самый популярный в Англии жанр детской литературы - литературная сказка в прозе и
стихах. На русском языке полное собрание английской поэзии для детей представлено
высокопоэтическим переводом.
Выборочно исследовались поэтика волшебной сказки, истоки и развитие английского
фольклора, фрагментарно рассматривались фольклорные мотивы в творчестве различных
писателей.
Известные исследователи возводят волшебную сказку к мифу. Для английской сказки таким
источником становится кельтская фольклорно - мифологическая традиция. Миф, как изначальная
повествовательная модель, даёт жизнь самым разнообразным эпическим жанровым формам, в том
числе и волшебной сказке. Именно из кельтского мифа «вырастают» и сюжет, и образность, и
сказочная фантастика британских волшебным сказок.