Укажите характер отклонения от норм в ниже примерах. определите правомерность и стилистические цели этих отклонений; выделите случаи нарушения принципов коммуникативной целесообразности. 1) солист его величества треснулся лбом. 2) здесь праздники в будни. арбы и арбузы. торговки – как бубны, в браслетах и бусах. 3) за ночь на щеке огорченного до крайности ипполита матвеевича выскочил вулканический прыщ. 4) он из германии туманной учености плоды: вольнолюбивые мечты, дух пылкий и довольно страстный, всегда восторженную речь и кудри черные до плеч (пушкин). 5) я от чистого сердца… и вовсе не с целью приобретения любви. 6) человек уступчив. крашено уступчив. 7) такой он эрудированный: так хорошо одевается – сплошная «фирма». 8) пока мы ходили за машиной, очередь сильно пролонгировалась.
Нравится в нем все.
И то, что он много умеет. Переплыть реку осенью("Переправа"), пошутить с доктором.
Играть на гармонь"Гармонь" и понять чувства танкистов, потерявших товарища.
Наточить пилу и починить часы "Два солдата" и лукаво заставить старуху поджарить яичницу.
Восхищает его везение (остался жив после холодной воды) сбил самолет из винтовки.
Он такой же как все. Мечтает о доме "Кто стрелял?" услышав звук , вспоминает,что так поют комары. Пахнет теплой землей, снова вспомнил дом. "О награде" мечтает о медали и о том,как пришел бы домой и "девчонки на вечорке позабыли б всех ребят. только б чслушали девчонки, как ремни на мне скрипят".
Теркину пришлось и отступать, и наступать.
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес,
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
Под ней проталины чернеют,
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!..», написанное в 1912 году, — одно из первых стихотворений поэта, оно является как бы визитной карточкой его раннего творчества. Тема — описание приближающейся весны. Стихотворение начинается с назывного предложения: «Февраль». Февраль ассоциируется с холодом, снегом, стужей. Однако образный ряд произведения — «грохочущая слякоть», ливень, лужи, грачи, ветер — передают ощущение неумолимо приближающейся весны. Основной цвет — черный (чернила, грачи, как обугленные груши, чернеющие проталины). Он ассоциируется с цветом показавшейся из-под снега земли. Таким образом, уже в первой строфе обозначается конфликт зимы и наступающей весны.
Помимо внешнего плана (образа приближающейся весны) существует и внутренний — процесс пробуждения поэзии. Лирический герой под воздействием обновляющегося, пробуждающегося к жизни мира обретает слагать стихи навзрыд».