Стихотворение большое, за "все" не ручаюсь. Эпитеты: в пустынных степях, гордые пальмы, почва бесплодная, струя холодная, святой приговор, в дали голубой, песок золотой, смуглые ручки, черные очи, веселый стан, мохнатой главою, нежданных гостей, малые дети, коршун хохлатый. Олицетворение - все стихотворение построено на приеме олицетворения: пальмы "ропщут на бога", приветствуют гостей, потом "разрублены были тела их потом" - это тоже про живых говорится. Сравнение: "прыгал, как барс, пораженный стрелой" Антитеза - цветущий оазис в начале стихотворение - голая пустыня в конце. Написано амфибрахием, с парными рифмами.
«три гордые пальмы»Число три - это устоявшийся христианский символ, в данном случае, три пальмы - символ, изображающий трехсоставность человеческой души: разум, чувства и волю. Родник, питающий душу, жизненный источник - дух, как высшая часть человеческой души - это то, что связывает человека с Богом. Оазис символизирует собой рай, место богообщения, духовную пустынь. Слова «аравийская земля» наводят на мысль об Эдемском саде, который по преданию находился на месте Аравийской пустыни. Использование метафоры «песок крутился столбом», эпитета «нестройные звуки звонков», выражений «пестрели ковры», «взрывая песок», «мотались походные шатры» - признак непостоянства, «подымался на дыбы», «вились в беспорядке», «крик и свист», «бросал и ловил» показывают хаос, беспорядок и разрушение. В христианской символике под образами мавров, арабов понимаются нечистые духи. Как только пальмы возроптали на Бога, сразу же явилась нечистая сила: «...И только замолкли - в дали голубой столбом уж крутился песок золотой...».Караван, «шумя» подошел к пальмам и остановился. Фразы: «Кувшины, звуча налилися водою» и «... щедро их поит студеный ручей» показывают завладение нечистой силой человеческой души, полный разрыв ее с Богом. Подтверждением этому служит гибель души «от топора» мавров. Не менее важно и направление пути каравана за следующей жертвой - на Запад, т.е. в сторону противоположную Востоку. А в христианской символике Восток - место, связанное с пребыванием Бога.
Эпитеты: в пустынных степях, гордые пальмы, почва бесплодная, струя холодная, святой приговор, в дали голубой, песок золотой, смуглые ручки, черные очи, веселый стан, мохнатой главою, нежданных гостей, малые дети, коршун хохлатый.
Олицетворение - все стихотворение построено на приеме олицетворения: пальмы "ропщут на бога", приветствуют гостей, потом "разрублены были тела их потом" - это тоже про живых говорится.
Сравнение: "прыгал, как барс, пораженный стрелой"
Антитеза - цветущий оазис в начале стихотворение - голая пустыня в конце.
Написано амфибрахием, с парными рифмами.
Оазис символизирует собой рай, место богообщения, духовную пустынь.
Слова «аравийская земля» наводят на мысль об Эдемском саде, который по преданию находился на месте Аравийской пустыни.
Использование метафоры «песок крутился столбом»,
эпитета «нестройные звуки звонков»,
выражений «пестрели ковры», «взрывая песок», «мотались походные шатры» - признак непостоянства, «подымался на дыбы», «вились в беспорядке», «крик и свист», «бросал и ловил» показывают хаос, беспорядок и разрушение.
В христианской символике под образами мавров, арабов понимаются нечистые духи. Как только пальмы возроптали на Бога, сразу же явилась нечистая сила: «...И только замолкли - в дали голубой столбом уж крутился песок золотой...».Караван, «шумя» подошел к пальмам и остановился. Фразы: «Кувшины, звуча налилися водою» и «... щедро их поит студеный ручей» показывают завладение нечистой силой человеческой души, полный разрыв ее с Богом. Подтверждением этому служит гибель души «от топора» мавров.
Не менее важно и направление пути каравана за следующей жертвой - на Запад, т.е. в сторону противоположную Востоку. А в христианской символике Восток - место, связанное с пребыванием Бога.