Укажите, какие средства и приёмы читателю понять замысел автора. Объясните свой выбор. Как он и предполагал, почта пришла в начале декабря. И как ожидал Саша, почта большая: деньги, посылка с зимними вещами, надписанная чётким Вариным чертежным почерком, много писем от мамы, много газет. На штемпелях значился август, сентябрь, кое-где ноябрь – посланное до распутицы перемешалось с посланным после неё, значит, много почты ещё впереди, в дороге.
Предстояло удовольствие на неделю, а то и на две – декабрь ему предстоял великолепный.
Как и всегда, он просмотрел сначала письма, разложив их по датам отправления. Ничего нового мама не сообщала, да и какие у неё могут быть новости? Приветы от тёток, от Вари, ничего об отце, Марке, товарищах. Каждый конверт Саша открывал с тайной надеждой получить хоть два слова от Вари, ведь он уже писал ей. Но письмо за письмом: «Привет от Вари», «Привет от Вари». А на бандеролях Варин чертёжный почерк.
И когда Саша уже потерял надежду, он открыл последнее письмо и внизу на второй странице увидел Варину приписку:
«Здравствуй, Саша! Я сейчас у твоей мамы, пишем тебе письмо. У нас всё хорошо, мама твоя здорова, я работаю в Моспроекте. Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь. Варя».
Он ещё раз перечитал эти строки: «Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь…» Боже мой! Как бы он хотел знать, что она сейчас делает, видеть её, слышать, прикоснуться к ней, провести рукой по её лицу… «Как бы я хотела… Как бы я хотела…» Он испытал острое, щемящее чувство любви и влечения к этой девочке, он представил себе вдруг её здесь, у него…
У него забилось сердце, он встал по комнате, взял себя в руки, просмотрел газеты за август, сентябрь, но поминутно брал письмо и перечитывал эти строки: «Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь…»
Всё ещё впереди, чёрт возьми, всё ещё впереди! У него есть Варя, теперь он это твердо знает. «Как бы я хотела знать, что ты сейчас делаешь…» Есть Варя, есть мама, люди вокруг, есть его думы, его мысли, всё, что делает человека человеком.
Сквозь маленькие квадратные оконца в комнату проникали солнечные лучи. В избе было хорошо натоплено, тепло и уютно. Ничего, можно жить! Тем, у кого нет крыши над головой, тем плохо.
Почему Сергия Радонежского называют учителем всей Руси и миротворцем ?
Сергия Радонежского называют учителем всей Руси и миротворцем, потому что он делился своими знаниями с народом, был духовным наставником для простых людей и князей, старался нести мир и просвещение. Не оставался Радонежский в стороне, когда его земля оказывалась в условиях междоусобиц. Он мирил князей, призывая их к миру и согласию. Так случилось и в 1365 году, когда духовный авторитет ходил в Новгород, чтобы помирить князей, и в 1385 году в Рязани, и еще очень много раз. Самоотверженная деятельность Радонежского повлияла на мировоззрение всего русского народа, научила праведной жизни, миру, состраданию. Собственным примером Радонежский показывал, как важно иметь духовную силу и мощь, веровать в Господа, быть честным и смиренным.