Укажите какое средство речевой выразительности используется в выражении 1"Пар холода таял над полом"
2"Одним словом, компьютерные игры -это палка о двух концах"
3"Они только шевелили задумчиво радужными плавниками"
4"такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить"
5"ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт; ты румян, как маков цвет, Я, как смерть, и тощ и бледен".
6 "Уснуло озеро; безмолвен темный лес".
7. О, елочный дед наш, сверкающий снегом и счастьем! Приходи, не забудь и ко мне на Рождество.
8"Час разлуки, час свиданья. Им ни радость, ни печаль. Им в грядущем нет желанья. И не жаль.
9. "Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой. Мы стояли точно в клетке золотистой"
10. "Кудрявый сумрак за горой. Рукою машет белоснежной."
11."Разливы рек ее, подобные морям..."
12. Я снова здесь, в семье родной. Мой край, задумчивый и нежный!"
13."Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки- слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку".
14. И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук"
15."Но хорошо было сидеть в кресле у широкого, будто киноэкран, иллюминатора, смотреть, как серый простор беспрестанно катит навстречу пенные валы, как в настоящем море...?"
16. "...Моих ушей коснулся он, и их наполнил шум и звон; И внял я неба содраганье, И горний ангелов полет...".
17. "А сосны гнутся, как живые, И так задумчиво шумят"
18. "В первый раз я от месяца греюсь В первый раз от прохлады согрет"
метонимия эпитет метафора сравнительный оборот
В первой главе романа дается характеристика Онегина «на момент» его появления в романе, раскрываются истоки характера героя – условия его воспитания, а также описывается образ жизни Евгения. Кроме того, в первой главе начинается завязка романного действия, обусловленная «хандрой» героя.
Автор представляет Онегина как своего «доброго приятеля», с которым он был хорошо знаком, и сразу называет его «молодым повесой», характеризуя, тем самым, образ жизни Онегина.
Мы узнаем, что герой воспитывался, как и все столичные аристократы того времени. Его отец, имевший военный чин, любил жить на «широкую ногу». Поэтому со временем он разорился, пустив все свое состояние «по ветру». На воспитание Евгения отец не обращал никакого внимания – мальчика воспитывали французские гувернантки и гувернеры.
Пушкин подчеркивает, что его герой не получил никакого серьезного, систематического образования. Его знания заключались лишь в том, что
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно…
Этого было совершенно достаточно, чтобы быть хорошо принятым в свете. Там Онегин считался умным и талантливым юношей, красавцем, завидным женихом. Тем более, что самой «любимой» наукой для героя была «наука страсти нежной» («Но в чем он истинный был гений»). В чем же заключалась премудрость этой науки? В том, чтобы лгать, льстить, играть, но любой ценой добиваться своей цели. Важно, что истинные чувства в этой науке совершенно не ценились, не имели никакого значения.
Как же протекала жизнь Онегина, что наполняло его дни? Светские развлечения – балы, рестораны, театры, круговертью сменявшие друг друга. Пушкин подчеркивает, что Евгений вел типичный для его круга образ жизни, который заключался в праздном «ничегонеделанье»:
Проснется за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра.
И в один прекрасный момент Онегину наскучило все, что его окружает – свет и то, что он может предложить. Героя одолела русская «хандра», которую тот пытался побороть самыми различными чтением книг, отдалением от света, желанием путешествовать и так далее. В то время Онегина отличали «мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум».
Волею судьбы (отправившись к умирающему дяде), Евгений надолго остается в деревне. Именно с этого начинается вторая глава романа. За считанные дни герой понял, что и здесь его будет преследовать скука. Онегин попробовал заняться полезной деятельность – облегчить жизнь крестьян или общаться с соседями. Но и это ему очень скоро прискучило. Единственной отрадой для героя было знакомство с Владимиром Ленским, молодым помещиком, жившим по соседству. В этом романтичном поэте Онегин узнавал себя несколько лет назад. Можно сказать, что между этими героями завязалась своеобразная дружба.
Таким образом, первые две главы романа дают представление об Онегине как о неоднозначном человеке. С первого взгляда ясно, что герой имеет большой внутренний потенциал. И в то же время, он с самого детства является рабом света, образа жизни и мысли, навязанного им. Что же победит в герое? Об этом повествуют дальнейшие главы романа Пушкина.
О чем же я думаю утром,едва открыв
глаза? О том,что проснулась живая и
встречаю ещё один день своей жизни?
Да,об этом тоже. Но вначале сканирую
мысленно своё тело:не болит ли где?
Вроде все нормально. Лишь бы
давление сегодня не подвело.
Что надо сделать сегодня? Что
приготовить на завтрак и обед?
Придёт ли кто сегодня ко мне?
Чем угостить? Может,замесить
тесто и сделать что-нибудь
вкусненькое? Я это хорошо умею.
Или просто сделать кексики с
повидлом?С каким лучше: с яблочным
или абрикосовым,а может,с тем и
другим?
Сплошные вопросы...И так не хочется
думать с утра обо всем этом.Но надо.
Это ,наверное,самое главное слово.
Надо! Надо это,надо то. Как надоело!
Но я с трудом встаю и иду на кухню
начинать мой очередной день моей
жизни. Главное- я живу!