Укажите, какое учебное заведение закончил каждый из поэтов:
а.с.пушкин
м.ю.лермонтов
а) царскосельский лицей
б) славяно-греко-латинская академия
в) лицей имени кирилла и мефодия
г) благородный пансион
2. д.с.мережковский писал: «пушкин - … светило, лермонтов - … светило поэзии».
3. пушкин – это поэт … века.
4. назовите произведение. укажите автора.
а) «…бойцы поминают минувшие дни
и битвы, где вместе рубились они».
б) «…хорощо тебе, детинушка,
удалой боец, сын купеческий,
что ответ держал ты по совести».
в) «двери были заперты, он позвонил несколько секунд в тягостном для него ожидании. ключ загремел, ему отворили».
г) «под грозной броней ты не ведаешь ран;
незримый хранитель могущему дан».
д) «над москвой великой, златоглавою,
над стеной кремлевской белокаменной».
5. вставьте пропущенное слово:
а) «гей ты, верный наш слуга, ….»
б) «сидит … царь иван васильевич»
в) «статный молодец степан парамонович
по прозвищу…..»
6. найти средства выразительности (2):
в минуту жизни трудную
теснится ль в сердце грусть:
одну молитву чудную
твержу я наизусть.
«молитва» м.ю.лермонтов
7. назовите автора:
«станционный смотритель»
«песня… про купца калашникова»
«ангел»
8. назовите одну из особенностей м.ю.лермонтова как поэта.
9. назовите известные вам произведения пушкина (5).
10. проиллюстрируйте понравившееся произведение любого из этих поэтов. с ответами
Пироги печет.
Кот в углу
Сухаpи толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Скрип, скрип, скрипачок,
Купи новый башмачок:
Кошке Машке,
Коту Николашке;
Кобылке Нениле,
Мерину Гавриле;
Утке Анютке,
Селезню Васютке;
Кочету Никите,
Курице Улите.
Гречку мыли, гречку мяли,
Мышку по воду послали
По мосту-мосточку, желтому песочку.
Проплутала долго – испугалась волка,
Заблудилась, слезы градом,
А колодец – вот он, рядом
И все это потому, что Человек – венец природы, автор ставит его над всем живым, а отказ служить ему верой и правдой наказывается самым суровым образом. Киплинг в этих сказках берет на себя роль древнейшего летописца – свидетеля создания мироздания с его порядками. При этом писателя больше волнует не научная подлинность, а идея доминирования человека над животными.