Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.
Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.
Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.
Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.
Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.
Романтизм – это художественное направление в искусстве и литературе, которое появилось в конце 18 века и достигло апогея в первой трети 19 столетия. Основателем романтизма в русской литературе считается поэт Василий Андреевич Жуковский, автор Светлана, Лесной царь, и элегии "Море", "Сельское кладбище".
Одной из особенностей романтизма именно в русской литературе является социальная острота конфликта героя и общества, окружающего мира. Тема социальной несправедливости часто возникает в связи с неприятием крепостного права.
Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного[1] классицизму и Просвещению.
Зародился в Германии. Предвестник романтизма — «Буря и натиск» и сентиментализм в литературе.
Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов Йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Фридрих и Август Шлегели). Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф. Шлегеля и Ф. Шеллинга. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Гримм и Гофмана. Гейне, начиная своё творчество в рамках романтизма, позднее подверг его критическому пересмотру.
В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создаётся , романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признаётся самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным. В романтизме русской литературы показываются страдания и одиночество главного героя.
если в задании сообщение, то можно использовать интернет
Відповідь:
ПушкинПустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
∪_/∪_/∪_/∪_
∪_/∪_/∪∪/∪_/∪
∪_/∪_/∪∪/∪_
∪_/∪_/∪∪/∪_/∪ - четырёхстопный ямб с наращениями, с пиррихием во 2, 3, 4 стихах
Рифмование перекрёстное (абаб: ты-заменила-мечты-возбудила)
Рифма точная, бедная, в 1 и 2 стихах мужская, во 2 и 4 - женская.
ЛермонтовМы случайно сведены судьбою,
Мы себя нашли один в другом,
И душа сдружилася с душою,
Хоть пути не кончить им вдвоем!
_∪/_∪/∪∪/_∪/_∪
_∪/_∪/_∪/_∪/_
_∪/_∪/_∪/∪∪/_∪
∪∪/_∪/_∪/_∪/_ - пятистопный хорей с наращением, с пиррихием в 1, 3, 4 стихах.
Рифмование перекрёстное (абаб: судьбою-другом-душою-вдвоём)
Рифма точная, бедная, в 1 и 2 стихах женская, во 2 и 4 - мужская.
ЕсенинЗаметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
∪∪_/∪∪_/∪∪_
∪∪_/∪∪_/∪∪_/∪
∪∪_/∪∪_/∪∪_
∪∪_/∪∪_/∪∪_/∪ - трёхстопный анапест с наращением во 2 и 4 стихах.
Рифмование перекрёстное (абаб: голубой-дали-любовь-скандалить)
Рифма неточная, бедная, в 1 и 2 стихах мужская, во 2 и 4 - женская.