Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1.Всё «гетто» было оцеплено, и выйти оттуда не могла даже кошка.
2.Я промолчал, но так сжал зубами свою трубку, что сломал и её, и два своих зуба.
3.Они стали такие тяжёлые, будто их налили железом.
4.Он проехал мимо часового, ругая последними словами этих нищих евреев и их проклятых детей.
Какое средство выразительности использовано в предложении «Дождь превратился в ливень, перед фарами летела сплошная стена воды»?
1.сравнение
2.метафора
3.фразеологизм
4.метонимия
Укажите предложение, в котором средством выразительности является олицетворение.
1.Сороки, вороны, перелетая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики.
2.Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе.
3.Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался серебряными нитями.
4.Там, в ямке, лежал шарик, обёрнутый сопревшими паутинно-тонкими листьями.
В отличие от Онегина Ленский не испорчен столичной жизнью. Детские годы его в провинциальной усадебной глуши, в близости к природе, в окружении патриархальных помещиков с их простодушием, хлебосольством, искренним доброжелательством. Еще в отроческие годы он испытал первые проблески любовного чувства, лишенные светской театральности, столичного жеманства:
Чуть отрок, Ольгою плененный,
Сердечных мук еще не знав,
Он был свидетель умиленный
Ее младенческих забав…
Пушкин показывает, что сердечность и доверчивость Ленского, его вера в человеческую порядочность и доброту питаются из чистого русского источника – патриархального дворянства, хранящего в своей мирной жизни «привычки милой старины»:
Ни чужеземные красы,
Ни шум веселий, ни науки
Души не изменили в нем,
Согретой девственным огнем.
В отличие от Онегина, человека рассудочного, с поврежденным и приглушенным сердцем, Ленский сохранил «доверчивую совесть», сердечную откровенность. Однако эти добрые черты характера Ленского тоже осложнены далекими от русской действительности романтическими влияниями:
…Владимир Ленский,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.
Пылкость, взвинченность и неизменная восторженность – качества, как бы приподнимающие поэта над реалиями жизни. Ленский все вокруг видит в каком-то розовом тумане идеализма. Порой он наивен в своем простодушии, порой неумеренно вспыльчив и горяч.
В глазах провинциальных помещиков Онегин предстает «фармазоном и сумасбродом», а Ленский – «полурусским соседом». Оба героя возвышаются над окружающей их средой, что и является поводом к их сближению. Правда, Пушкин подчеркивает его непрочность, и в душу читателя закрадывается подозрение, что такая «дружба» не доведет героев до добра:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Презирающий людей Онегин лишь «вчуже чувство уважал», а потому терпел Ленского с улыбкой, с трудом сдерживая «охладительное слово»:
И думал: глупо мне мешать
Его минутному блаженству;
И без меня пора придет;
Пускай покамест он живет
Да верит мира совершенству…
В таком «великодушии» больше снисходительного презрения, чем дружеских чувств. А Ленский в своей восторженности невнимателен к душевному состоянию Онегина и этой нечуткостью, вероятно, усугубляет глухое раздражение самолюбивого эгоиста:
Поэт в жару своих суждений
Читал, забывшись, между тем
Отрывки северных поэм,
И снисходительный Евгений,
Хоть их не много понимал,
Прилежно юноше внимал.
«Пускай покамест он живет…» – каким самоуверенным властолюбием дышат мысли разочарованного «байрониста», почитающего всех нулями, а единицею – себя! В дружбе Онегина и Ленского нет равенства. Чем короче оказывается их сближение, тем реальнее опасность взрыва. Под внешним доброжелательством тлеет взаимная неприязнь.
Объективируя, отделяя от себя характер Ленского, Пушкин реже прибегает к описанию внешних обстоятельств жизни героя, как это было с Онегиным. Он чаще изображает душевный мир Ленского, создавая реалистический образ его романтического миросозерцания. Стихи Ленского автор пронизывает изнутри добрым юмором или легкой иронией: «Паду ли я стрелой пронзенный»; «А я, быть может, я гробницы / Сойду в таинственную сень»; «Придешь ли, дева красоты, / Слезу пролить над ранней урной» и т. п. Возникает независимый от автора живой образ романтического поэта. Умелой рукою реалиста Пушкин типизирует романтический стиль с его вычурными перифразами, с его пристрастием к архаическим деталям: романтическая стрела вместо прозаической пули, «дева красоты», «ранняя урна», усложненная синтаксическая инверсия.
Объяснение:
Последняя часть подводит итог всего вышесказанного
1)Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна...
Грустную думу наводит она.
2) Эмоциональную окраску в описание осени привносит эпитет «грустный» («Грустную думу наводит она»). Грусть эта вызвана созерцанием несжатой полосы неубранного хлеба, в которую пахарь вложил столько труда. Для того чтобы усилить впечатление от печальной картины «несжатой полосы», поэт использует прием олицетворения.
3) Диалог используется автором для выражения характера, личности, моральных качеств героя. Для придания тексту живости, эмоциональной окраски. Через диалог автор довольно-таки часто высказывает своё личное мнение
4) Один из приемов, излюбленный Некрасовым, — использование народного языка, таких слов и словосочетаний, которые идут от народной речи, от произведений, созданных русскими песенниками и сказочниками: кручинушка, горе-горъкое по свету шлялося, желанный, желанная, сердечный, горя реченька бездонная.
5) состоит из 15 строф ( всего 30 строк)
размер: четырехстопный дактиль
стопа: трехсложная с ударением на первый слог
строфы: все в 2 строки. двустишие
6) Идея стихотворения состоит в том, что земледелие – основа жизни крестьян и главный источник пропитания.
7) В стихотворении «Несжатая полоса», которое было написано в 1854 году, переплетаются темы тяжёлой судьбы крестьян и природы.