Укажите признак святочного рассказа:
1) Общая атмосфера чудесного изменения мира или героя
2) Изображение неправдоподобных явлений, введение вымышленных образов
3) Исключительный конфликт между героем и средой
4) Изображение общечеловеческих проблем на историческом фоне
Что восхищает лирическую героиню в Пушине?
В жизни и поэзии Ахматовой Пушкин, чьи стихи она называла золотыми, занимал особое место. По словам близко знавшей поэтессу Эммы Герштейн (литературоведа) , в этом стихотворении отразились особенности восприятия Пушкина Анной Андреевной: сочетание конкретного ощущения его личности ("здесь лежала его треуголка") и всеобщего поклонения национальному гению ("и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов").
Интонация легкая, чуть задумчивая. Есть и риторический вопрос с многоточием, и восклицание.
«Что такое слава»: действительно, в полной мере ответить на этот вопрос может только испытавший ее. Похоже, даже сама А. Ахматова не решается выступить в этом споре о славе арбитром. «Какой ценой»: ее не обманывал миф о беспечности поэта. За каждой строкой стоит труд – и, прежде всего, сердца и ума.
«Право»: она уверена, что такое право у него действительно есть, он его заслужил, это не оспаривается.
«Ногу ножкой»: об этом уменьшительном суффиксе можно написать целый трактат. К примеру, такое слово встречается не единожды в «Евгении Онегине», где вокруг «ножек» поэт патетически разводит целую философию, возводя их до высоты обобщающего образа. Существует целая вереница нарисованных поэтом ножек в черновиках и рукописях. Сама поэтесса недаром называла этот роман «воздушной громадой». Название этого стихотворения подчеркивает желание А. Ахматовой в очередной раз попытаться выделить некую квинтэссенцию творчества А. Пушкина, разгадать загадку этого феномена. Эпитеты: мудро и лукаво, таинственно. Перечислительная градация: шутить, молчать, называть.
Незнаю чем смогла) Так и мозги можно сломать
Надеюсь моя будет полезна.
ответ:В стихотворении И.А.Бунина "Помню - долгий зимний вечер..." мы видим две контрастные картины. Первая картина: "долгий зимний вечер" в одиноком доме, ребенок, который никак не может заснуть, и мама, сидящая рядом с ним на кровати. В комнате тихо, горят, может быть, всего одна свеча да лампадка у иконы. А за окном "плачет буря", крутится снег, завывает ветер.
Мама шепчет мальчику ласковые слова, предлагая ему вызвать в памяти картины умиротворения, вспомнить мгновения, когда было особенно хорошо. И сын вспоминает, "как шумят березы", как за лесом качается от ветра зреющая рожь, ходят по ней "золотые волны". Любимые, близкие сердцу картины сознанию расслабиться, освободиться от напряжения, вызывают легкий и спокойный сон.
Главное художественное средство, которое использует Бунин, - это эпитеты: "долгий зимний вечер", "тихий шепот леса", "с тихим сном", "невнятный шум берез".
"Золотые волны ржи" - метафора, в которую входит эпитет
Объяснение: