Красивый,ухоженный светский лев,26 лет .Богатый наследник : "Наследник всех своих родных." Родился на брегах Невы."Холостяк,завидный жених:"Свободный, в цвете лучших лет". Одевается по последней моде,следит за своей внешностью.Проводит у зеркала до 3-х часов в день. "Острижен по последней моде; Как dandy лондонский одет." Умеет нравится людям,обольщать женщин: "Свет решил, Что он умен и очень мил.". Быстро теряет интерес к людям,зевает от скуки,холоден и расчётлив. Домашнее воспитание и образование,избалован педагогами,не проявляет интереса к учению. "Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал." Разочарован в жизни,развращён роскошью. "Ни сплетни света, ни бостон Ничто не трогало его." Понимает всю пустоту и лживость высшего света.-"Ему наскучил света шум." Угрюмый,мрачный и замкнутый характер,твёрдый и холодный. "угрюмый, томный В гостиных появлялся он." Не верит в любовь,отвергает дружбу,презирает людей с их слабостями. "Нет: рано чувства в нем остыли". Скучает в деревне,ищет чем заняться."и в деревне скука та же". Не любит землю,так как вырос в столице,Онегин не понимает крестьян,помещичьей жизни,она ему не интересна."Его тоскующую лень." Избегает соседей,позволяет Ленскому завести с ним дружбу,но не сближается с остальными."Друзья и дружба надоели". Не читает стихов и не разбирается в поэзии.Высмеивает романтиков,пишущих стихи.Остёр на язык: "Когда ж хотелось уничтожить Ему соперников своих, Как он язвительно злословил!" Не читает книг вообще,иногда практичную литературы по экономике.Никогда не пробовал сочинять сам. "Он рыться не имел охоты В хронологической пыли Бытописания земли." Пушкин снисходительно относится к Онегину,как к близкому человеку.Легкая ирония автора в отношении недостатков Евгения.Автор тепло и сердечно описывает своего героя,они близки по уму,пытаются ответить на многое вопросы,это сближает автора и Онегина. "Не так ли я в былые годы Провел в бездействии, в тени Мои счастливейшие дни?" Героя окружают глупцы в жизни,что и роднит автора с его персонажем.
Первое) В образе Тараса Бульбы — главного героя одноименной повести Н. В. Гоголя — воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Суровый и непреклонный, он «отличался грубой прямотой своего нрава» и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. Тарас был создан не для семейного очага, а для «бранной тревоги». Его «нежба» — чистое поле да добрый конь. Служению «товариществу», отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам Сечи.
Это был один из числа коренных, старых полковников — мудрый и опытный предводитель казацкого войска. «Все давало ему перевес перед другими, — пишет Гоголь, — и преклонные лета, и
опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к врагам...» Бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали Тараса Бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого «равного ему в доблести».
Многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. Тарасу все это было не по сердцу. Он любил простую жизнь казаков и «перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов».
Ярко раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном Андрием. Он считал, что «нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь», и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на Сечь и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцов привел вам!», как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. Младший сын не оправдал надежд отца. Любовь к полячке отгородила Андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. Он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. Человек суровой и вместе с тем нежной души, Тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. Без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!»
А сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Затерявшись в толпе чужих людей, «еретиков», он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. «Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» — восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения Тарас. Глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: «Добре, сынку, добре!» И только один раз не выдержало сердце бывалого казака. Когда сына «подвели к последним смертным мукам», и Остап, напрягши все свои силы, воскликнул: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» — среди тишины раздался голос Тараса: «Слышу!» И этот голос заставил вздрогнуть «весь миллион народа».
Страшной местью отомстил Тарас за смерть любимого сына. «Даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. Только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением». Он один не согласился на мир с поляками, «гулял по всей Польше со своим полком...». Но польское правительство самому Потоцкому поручило поймать Тараса и предать лютой смерти. Шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. «Мало не тридцать человек» навалилось на Тараса, и в конце концов «сила одолела силу». «Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак», принялись ляхи раскладывать костер. Но не об огне, которым собирались жечь его, думал Тарас в последние минуты, не о муках, которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. В нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа была проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости.
«Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, — говорит автор, — ...когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы...» Это был сильный, героический характер, прославленный ратными подвигами. Некоторые исследователи считали, что в Тарасе Бульбе Гоголь запечатлел какой-то конкретный исторический образ и что сюжет повести воспроизводит определенный исторический эпизод. Но это были неверные предположения. В одних случаях действие повести отнесено к XV веку, в других — к XVI веку. В действительности писатель хотел нарисовать такую картину, в которой отразились бы наиболее типические, коренные черты всего украинского народа. Тарас Бульба воплощает в себе всю народную Украину. Именно в этом состояло величайшее художественно-обобщающее значение созданного Гоголем образа.
Красивый,ухоженный светский лев,26 лет .Богатый наследник :
"Наследник всех своих родных." Родился на брегах Невы."Холостяк,завидный жених:"Свободный, в цвете лучших лет".
Одевается по последней моде,следит за своей внешностью.Проводит у зеркала до 3-х часов в день.
"Острижен по последней моде;
Как dandy лондонский одет."
Умеет нравится людям,обольщать женщин:
"Свет решил, Что он умен и очень мил.".
Быстро теряет интерес к людям,зевает от скуки,холоден и расчётлив.
Домашнее воспитание и образование,избалован педагогами,не проявляет интереса к учению.
"Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал."
Разочарован в жизни,развращён роскошью.
"Ни сплетни света, ни бостон
Ничто не трогало его."
Понимает всю пустоту и лживость высшего света.-"Ему наскучил света шум."
Угрюмый,мрачный и замкнутый характер,твёрдый и холодный.
"угрюмый, томный
В гостиных появлялся он."
Не верит в любовь,отвергает дружбу,презирает людей с их слабостями.
"Нет: рано чувства в нем остыли".
Скучает в деревне,ищет чем заняться."и в деревне скука та же".
Не любит землю,так как вырос в столице,Онегин не понимает крестьян,помещичьей жизни,она ему не интересна."Его тоскующую лень."
Избегает соседей,позволяет Ленскому завести с ним дружбу,но не сближается с остальными."Друзья и дружба надоели".
Не читает стихов и не разбирается в поэзии.Высмеивает романтиков,пишущих стихи.Остёр на язык:
"Когда ж хотелось уничтожить
Ему соперников своих,
Как он язвительно злословил!"
Не читает книг вообще,иногда практичную литературы по экономике.Никогда не пробовал сочинять сам.
"Он рыться не имел охоты
В хронологической пыли
Бытописания земли."
Пушкин снисходительно относится к Онегину,как к близкому человеку.Легкая ирония автора в отношении недостатков Евгения.Автор тепло и сердечно описывает своего героя,они близки по уму,пытаются ответить на многое вопросы,это сближает автора и Онегина.
"Не так ли я в былые годы
Провел в бездействии, в тени
Мои счастливейшие дни?"
Героя окружают глупцы в жизни,что и роднит автора с его персонажем.
В образе Тараса Бульбы — главного героя одноименной повести Н. В. Гоголя — воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Суровый и непреклонный, он «отличался грубой прямотой своего нрава» и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. Тарас был создан не для семейного очага, а для «бранной тревоги». Его «нежба» — чистое поле да добрый конь. Служению «товариществу», отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам Сечи.
Это был один из числа коренных, старых полковников — мудрый и опытный предводитель казацкого войска. «Все давало ему перевес перед другими, — пишет Гоголь, — и преклонные лета, и
опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к врагам...» Бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали Тараса Бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого «равного ему в доблести».
Многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. Тарасу все это было не по сердцу. Он любил простую жизнь казаков и «перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов».
Ярко раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном Андрием. Он считал, что «нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь», и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на Сечь и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцов привел вам!», как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. Младший сын не оправдал надежд отца. Любовь к полячке отгородила Андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. Он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. Человек суровой и вместе с тем нежной души, Тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. Без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!»
А сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Затерявшись в толпе чужих людей, «еретиков», он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. «Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» — восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения Тарас. Глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: «Добре, сынку, добре!» И только один раз не выдержало сердце бывалого казака. Когда сына «подвели к последним смертным мукам», и Остап, напрягши все свои силы, воскликнул: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» — среди тишины раздался голос Тараса: «Слышу!» И этот голос заставил вздрогнуть «весь миллион народа».
Страшной местью отомстил Тарас за смерть любимого сына. «Даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. Только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением». Он один не согласился на мир с поляками, «гулял по всей Польше со своим полком...». Но польское правительство самому Потоцкому поручило поймать Тараса и предать лютой смерти. Шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. «Мало не тридцать человек» навалилось на Тараса, и в конце концов «сила одолела силу». «Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак», принялись ляхи раскладывать костер. Но не об огне, которым собирались жечь его, думал Тарас в последние минуты, не о муках, которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу.
Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. В нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа была проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости.
«Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV век на полукочующем углу Европы, — говорит автор, — ...когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы...» Это был сильный, героический характер, прославленный ратными подвигами. Некоторые исследователи считали, что в Тарасе Бульбе Гоголь запечатлел какой-то конкретный исторический образ и что сюжет повести воспроизводит определенный исторический эпизод. Но это были неверные предположения. В одних случаях действие повести отнесено к XV веку, в других — к XVI веку. В действительности писатель хотел нарисовать такую картину, в которой отразились бы наиболее типические, коренные черты всего украинского народа. Тарас Бульба воплощает в себе всю народную Украину. Именно в этом состояло величайшее художественно-обобщающее значение созданного Гоголем образа.