Роман "обломов" был написан и. а. гончаровым в 1857 году, а в 1859 вышел в свет, когда россия стояло на пороге отмены крепостного права. роман привлек внимание многих критиков поставленными в романе проблемами. критик добролюбов назвал роман "знамением времени". автор плотно изобразил жизнь первой половины 19 века, которую наблюдал с самого детства. главным героем романа является обломов илья ильич – это человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой в чертах лица. он ленивый, медлительный не привык к какой-либо работе. любит хорошо поесть и поспать. гончаров описывает нам обломова, как ленивого и безвольного. даже письмо старосте и необходимый переезд он откладывает, и не хотел переежять. обломов вообще не ставит перед собой никакие цели. прибыл получал от наследства родителей. гончаров изобразил в романе двух противоположностей обломова и штольца. обломов, как я уже писал ленивый, медлительный, безвольный. а штольц трудолюбивый, вольный, находился в постоянном движении, зарабатывал своими руками. штольц смог поднять обломова с спячки и познакомил с ольгой ильинской, он (обломов) с первой встречи влюбился в ольгу ильнискую, но прошло время и он понял, что отношение с ольгой будут недолгими. и по этому вернулся к прежней жизни. роман "обломов" актуален и по нынешний день, ведь в наше время есть люди которые жывут за счет наследства родителей. а когда кто-то богат и незнает, что с этим богатством делать он или она становятся, как обломов или спиваются и так далие.
Красивая легенда, полная прозрачных аллегорий, за красотой слога кроется глубокий смысл: в песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли. родник между ними из почвы бесплодной, журча, пробивался волною холодной, хранимый под сенью зеленых листов от знойных лучей и летучих оазис в пустыне, созданный этими удивительными деревьями, оживляет все вокруг, спасает от усталости и жажды всех проходящих по пустыне. но не даром поэт употребил эпитет «гордые» пальмы. они возроптали, отвергая справедливость создателя: и стали три пальмы на бога роптать: «на то ль мы родились, чтоб здесь увядать? без пользы в пустыне росли и цвели мы, колеблемы вихрем и зноем палимы, ничей благосклонный не радуя взор? не прав твой, о небо, святой приговор! » их мольба была услышана. они принесли пользу. их срубили, разожгли костер, и огонь согрел уставших путников. но оказалось, что их предназначение было другое: хранить источник жизни в знойной пустыне. трем пальмам не было дано постигнуть этот высший смысл, как человеку не дано постичь промысел божий. своеволие порой приносит смерть, гибель. к чему же их своеволие, их ропот на волю творца? и ныне все дико и пусто кругом - не шепчутся листья с гремучим ключом: напрасно пророка о тени он просит - его лишь песок раскаленный заносит, да коршун хохлатый, степной нелюдим, добычу терзает и щиплет над ним. эта поэтическая легенда наводит на мысль - не отразил ли в ней лермонтов свою судьбу? ему было дано от бога высокое предназначение, уникальная память, а он слишком не дорожил своей жизнью поэта-пророка - и погиб