А.С.Пушкин. Узник ("Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой."...)
М.Горький. Песня о Соколе. ("Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях.")
А. Блок — Гамаюн, птица вещая.
"На гладях бесконечных вод, \ Закатом в пурпур облеченных, \ Она вещает и поет"...
И.А.Крылов. Ворона и Лисица. ("Вороне где-то бог послал кусочек сыру")
А.П.Чехов. Чайка. ("Сюжет для небольшого рассказа: на берегу озера с детства живет молодая девушка, такая, как вы; любит озеро, как чайка, и счастлива, и свободна, как чайка. Но случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил ее, как вот эту чайку")
А.Н.Островский. Гроза. ("Катерина. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела").
Н.В.Гоголь. О том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. ("— А вы, Иван Иванович, настоящий гусак").
А. Блок. Гамаюн, птица вещая.
"На гладях бесконечных вод, \Закатом в пурпур облеченных, \Она вещает и поет"...
Желанием автора было показать глубокие социальные пороки в среде чиновников: взяточничество, коррупцию, беззастенчивое самоуправство. Все эти грехи, пороки, мелкие оплошности чиновников, их разговоры между собой, их увлечения. — словом, их характеры — Гоголь изображает при различных художественных деталей; он прибегает к использованию приемов гротеска и гиперболы, чтобы раскрыть всю глубину невежества, исторической ограниченности, невыразительности чиновничьего мира. В «Ревизоре» гиперболой и гротеском является весь сюжет; это действительно смешно, если обычный чиновник приезжает в провинцию, а его принимают за ревизора из столицы, да еще дают взятки. используя приемы гротеска, иронизируя над героями, показывает, что чиновники, по сути, никчемные, неумные, завистливые, а подчас и трусливые люди, готовые пойти даже на предательство своих сослуживцев, если речь идет о карьере (вспомним Землянику, который рассказывает Хлестакову о проступках практически всех чиновников в городе, чтобы самому выйти сухим из воды) . Автор смеется над своими героями р сценах вручения взяток и пишет, что поведение чиновников основано на страхе: состояние городничего или Аммоса Федоровича во время разговора с Хлестаковым, кажется, близко к сердечному приступу. Вообще, характеры всех чиновников в «Ревизоре» проявляются через образ Ивана Александровича, а также через ремарки в тексте пьесы (например, при рассказе Хлестакова о «своей» петербургской «жизни» все чиновники трясутся от страха, что отмечено в ремарке) . Все, без исключения, чиновники боятся «ревизоpa». И в «Мертвых душах» , и в «Ревизоре» Гоголь высказывает мысль о том, что все строится на страхе.
А.С.Пушкин. Узник ("Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой."...)
М.Горький. Песня о Соколе. ("Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях.")
А. Блок — Гамаюн, птица вещая.
"На гладях бесконечных вод, \ Закатом в пурпур облеченных, \ Она вещает и поет"...
И.А.Крылов. Ворона и Лисица. ("Вороне где-то бог послал кусочек сыру")
А.П.Чехов. Чайка. ("Сюжет для небольшого рассказа: на берегу озера с детства живет молодая девушка, такая, как вы; любит озеро, как чайка, и счастлива, и свободна, как чайка. Но случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил ее, как вот эту чайку")
А.Н.Островский. Гроза. ("Катерина. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела").
Н.В.Гоголь. О том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. ("— А вы, Иван Иванович, настоящий гусак").
А. Блок. Гамаюн, птица вещая.
"На гладях бесконечных вод, \Закатом в пурпур облеченных, \Она вещает и поет"...
Желанием автора было показать глубокие социальные пороки в среде чиновников: взяточничество, коррупцию, беззастенчивое самоуправство. Все эти грехи, пороки, мелкие оплошности чиновников, их разговоры между собой, их увлечения. — словом, их характеры — Гоголь изображает при различных художественных деталей; он прибегает к использованию приемов гротеска и гиперболы, чтобы раскрыть всю глубину невежества, исторической ограниченности, невыразительности чиновничьего мира. В «Ревизоре» гиперболой и гротеском является весь сюжет; это действительно смешно, если обычный чиновник приезжает в провинцию, а его принимают за ревизора из столицы, да еще дают взятки. используя приемы гротеска, иронизируя над героями, показывает, что чиновники, по сути, никчемные, неумные, завистливые, а подчас и трусливые люди, готовые пойти даже на предательство своих сослуживцев, если речь идет о карьере (вспомним Землянику, который рассказывает Хлестакову о проступках практически всех чиновников в городе, чтобы самому выйти сухим из воды) . Автор смеется над своими героями р сценах вручения взяток и пишет, что поведение чиновников основано на страхе: состояние городничего или Аммоса Федоровича во время разговора с Хлестаковым, кажется, близко к сердечному приступу. Вообще, характеры всех чиновников в «Ревизоре» проявляются через образ Ивана Александровича, а также через ремарки в тексте пьесы (например, при рассказе Хлестакова о «своей» петербургской «жизни» все чиновники трясутся от страха, что отмечено в ремарке) . Все, без исключения, чиновники боятся «ревизоpa». И в «Мертвых душах» , и в «Ревизоре» Гоголь высказывает мысль о том, что все строится на страхе.