Врассказе в. м гаршина «сигнал» для василия сначала главной ведущей ценностью является справедливость, но в конце рассказа на место справедливости приходит месть. из положительного героя василий превратился в отрицательного. василий портит пути, за которыми обязан был смотреть. что этому предшествовало? почему он так поступает? василий – человек импульсивный, легко возбудимый, действующий под влиянием эмоций. его захлестнули обида, желание нанести ответный удар, отомстить начальнику дистанции. хотел ли василий, чтобы пострадали пассажиры? все звенья в цепи поступков василия: обида – месть – внезапное осознание того, что он сделал, – предотвращение крушения поезда – признание. несмотря на различие характеров, в решающий момент семен и василий действуют одинаково – оба стараются предотвратить крушение поезда. такой поворот сюжета усиливает неожиданность развязки. смиренный железнодорожный сторож семен иванов, в рассказе «сигнал» , своей кровью предотвратил зло, задуманное василием, и этим заставил последнего смириться.
м. ю. лермонтов жил и творил в годы жесточайшей политической реакции, наступившей в россии после разгрома восстания декабристов. потеря матери в раннем возрасте и сама личность поэта сопутствовали обострению в его сознании трагического несовершенства мира.
на протяжении всей своей короткой, но плодотворной жизни он был одинок.
лирический герой лермонтова - это гордая одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. в лирике лермонтова выразился протест против внутреннего и наружного рабства.
одиночество - центральная тема его поэзии. лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви и дружбе, ни в отчизне.
его одиночество в свете отразилось в стихотворении “дума”. здесь он показал, насколько современное поколение отстало в духовном развитии. малодушие светского общества, струсившего перед разгулом деспотизма, вызывало у лермонтова гневное презрение, но поэт не отделяет себя от этого поколения: в стихотворении постоянно встречается местоимение “мы”. его причастность к духовно обанкротившемуся поколению позволяет ему выразить трагичность мироощущения своих современников и одновременно вынести им суровый приговор с позиции будущих поколений.
эту же мысль лермонтов выразил и в стихотворении “как часто, пестрою толпою окружен”. здесь он чувствует себя одиноким среди “приличьем стянутых масок”, ему неприятно прикосновение “красавиц городских”. он один противостоит этой толпе, ему хочется “дерзко бросить им в лицо железный стих, облитый горечью и злостью”.
лермонтов тосковал по настоящей жизни. он сожалеет о поколении, потерянном для этой жизни, он завидует великому прошедшему, полному славы великих дел.
в стихотворении “листок” мы видим мотивы одиночества и поиска родной земли. дубовый листок ищет себе пристанища. он “прижался у корня чинары высокой”, но она прогнала его. и он опять один на белом свете. лермонтов, как и этот листок, искал себе приюта, но так и не нашел.
большое место в лирике лермонтова занимает тема родины, тесно связанная с темой одиночества. его отношение к россии было двояко. с одной стороны, он любил природу. с другой стороны, лермонтов не принимал самодержавия и тех порядков, которые царили в обществе в 30-е годы xix столетия.
в стихотворении “родина” поэт говорит: “люблю отчизну я, но странною любовью! ” он любит ту россию, в которой были “дрожащие огни печальных деревень”, “дымок спаленной жнивы”, “на холме средь желтой нивы чету белеющих берез”.
в стихотворении “как часто, пестрою толпою окружен” он раскрыл тему “малой родины”, изобразив имение тарханы.
завершая тему одиночества в лирике лермонтова, надо сказать, что поэту принадлежит несколько замечательных произведений, полных энергии и благородного негодования, желания изменить существующую реальность. в его лирике отразился весь сложный духовный мир поэта.
ответ:
м. ю. лермонтов жил и творил в годы жесточайшей политической реакции, наступившей в россии после разгрома восстания декабристов. потеря матери в раннем возрасте и сама личность поэта сопутствовали обострению в его сознании трагического несовершенства мира.
на протяжении всей своей короткой, но плодотворной жизни он был одинок.
лирический герой лермонтова - это гордая одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. в лирике лермонтова выразился протест против внутреннего и наружного рабства.
одиночество - центральная тема его поэзии. лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви и дружбе, ни в отчизне.
его одиночество в свете отразилось в стихотворении “дума”. здесь он показал, насколько современное поколение отстало в духовном развитии. малодушие светского общества, струсившего перед разгулом деспотизма, вызывало у лермонтова гневное презрение, но поэт не отделяет себя от этого поколения: в стихотворении постоянно встречается местоимение “мы”. его причастность к духовно обанкротившемуся поколению позволяет ему выразить трагичность мироощущения своих современников и одновременно вынести им суровый приговор с позиции будущих поколений.
эту же мысль лермонтов выразил и в стихотворении “как часто, пестрою толпою окружен”. здесь он чувствует себя одиноким среди “приличьем стянутых масок”, ему неприятно прикосновение “красавиц городских”. он один противостоит этой толпе, ему хочется “дерзко бросить им в лицо железный стих, облитый горечью и злостью”.
лермонтов тосковал по настоящей жизни. он сожалеет о поколении, потерянном для этой жизни, он завидует великому прошедшему, полному славы великих дел.
в стихотворении “листок” мы видим мотивы одиночества и поиска родной земли. дубовый листок ищет себе пристанища. он “прижался у корня чинары высокой”, но она прогнала его. и он опять один на белом свете. лермонтов, как и этот листок, искал себе приюта, но так и не нашел.
большое место в лирике лермонтова занимает тема родины, тесно связанная с темой одиночества. его отношение к россии было двояко. с одной стороны, он любил природу. с другой стороны, лермонтов не принимал самодержавия и тех порядков, которые царили в обществе в 30-е годы xix столетия.
в стихотворении “родина” поэт говорит: “люблю отчизну я, но странною любовью! ” он любит ту россию, в которой были “дрожащие огни печальных деревень”, “дымок спаленной жнивы”, “на холме средь желтой нивы чету белеющих берез”.
в стихотворении “как часто, пестрою толпою окружен” он раскрыл тему “малой родины”, изобразив имение тарханы.
завершая тему одиночества в лирике лермонтова, надо сказать, что поэту принадлежит несколько замечательных произведений, полных энергии и благородного негодования, желания изменить существующую реальность. в его лирике отразился весь сложный духовный мир поэта.
объяснение: