Укажите стихотворный размер произведения Саша Черый " Аисты"
Аисты
В воде декламирует жаба,
Спят груши вдоль лона пруда.
Над шапкой зеленого граба
Топорщатся прутья гнезда.
Там аисты, милые птицы,
Семейство серьезных жильцов…
Торчат материнские спицы
И хохлятся спинки птенцов.
С крыльца деревенского дома
Смотрю — и как сон для меня:
И грохот далекого грома,
И перьев пушистых возня.
И вот… От лугов у дороги,
На фоне грозы, как гонец,
Летит, распластав свои ноги,
С лягушкою в клюве отец.
Дождь схлынул. Замолкли перуны.
На листьях — расплавленный блеск.
Семейство, настроивши струны,
Заводит неслыханный треск.
Трещат про лягушек, про солнце,
Про листья и серенький мох —
Как будто в ведерное донце
Бросают струею горох…
В тумане дороги и цели,
Жестокие черные дни…
Хотя бы, хотя бы неделю
Пожить бы вот так, как они!
1. Статья посвящена драме Островского «Гроза».
Добролюбов подвергает анализу мнения других критиков о драме, находя, что в них отсутствует «прямой взгляд на вещи».
2. Добролюбов сравнивает «Грозу» с драматическими канонами, показывая, что она совсем не соответствует, следовательно, требует другого критического подхода.
Определение пьес Островского как «пьес жизни».
3. Анализ так называемых «лишних лиц» в пьесах: эти лица оказываются столь же необходимы для пьесы, как и главные: они создают фон, которым определяется смысл деятельности главных персонажей.
4. Характеристика «Грозы» как самого «решительного» произведения Островского: «Взаимные отношения самодурства доведены в ней до самых трагических последствий…фон пьесы, указанный нами и обнаруживающий шаткость и близкий конец самодурства».
5. Подробный анализ и характеристика образа Катерины. Катерина – шаг вперед во всей русской литературе, мотивы ее поступков раскрывают ее как натуру «сильную и свежую», склонную к созиданию, воплощение народной идеи.
6. Анализ концовки и выоды. Тихон, бросающийся на тело жены с восклицанием: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!“. Слова Тихона заставляют зрителя подумать уже не о любовной интриге, а обо всей этой жизни, где живые завидуют умершим».