Укажите жанровую форму произведения Гоголя «Тарас Бульба»:
а) поэма б) рассказ в) повесть г) пьеса
2. Где разворачиваются события в произведении «Тарас Бульба»:
а) на территории Украины в) на территории Польши б) на территории Украины и Польши г) на территории России и Украины
3. Как старуха-мать отнеслась к предстоящему отъезду сыновей и Тараса на Сечь:
а) переживала и хотела отстрочить поездку в) захотела поехать вместе с ними б) поддержала идею г) она не знала о планах Тараса
4. Почему Тарас Бульба так скоро принял решение поехать с сыновьями на Сечь:
а) Тарасу нужно было завершить личные дела, а сыновья могли ему б) Тарас был упрям, поэтому поступил вопреки желанию жены в) чтобы показать сыновьям Запорожскую Сечь и потом отправить обратно в Киев г) желал приобщить сыновей к воинскому делу, ведь только в Запорожье настоящая школа и наука.
5. Кто из сыновей Тараса Бульбы четыре раза сбегал из бурсы? а) Остап в) Андрий б) и Остап, и Андрий г) никто, оба брата были прилежными семинаристами
6. Кто из героев произведения «чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда, с изобретательного ума, умел увёртываться от наказания»: а) Тарас Бульба б) Остап в) Андрий г) атаман Кукубенко
7. Почему Бульба был не очень доволен жизнью на Сечи: а) он скучал по старым друзьям, которые погибли в битвах б) Тараса Бульбу не устраивал образ жизни запорожцев в) уже давно не было никаких войн и сражений, а Бульба считал, что только в битвах может закалиться характер г) он был уже стар, поэтому шумная жизнь и потасовки были не для него
8. Что стало причиной первого военного похода козаков в Польшу: а) запорожцы хотели развлечься б) польские войска напали на Запорожскую Сечь в) Тарас вознамерился отомстить за погибель своих боевых товарищей г) польская шляхта и католические священники притесняли и угнетали украинских крестьян, пытались навязать им свою веру
9. Какой город был осаждён запорожцами:
а) Дубно б) Краков в) Варшава г) Гданьск
10. Кому из героев принадлежат известные слова «есть ли ещё порох в пороховницах»?
а) Андрию б) Остапу в) Тарасу Бульбе г) Бовдюгу
11. Из-за чего Андрий стал предателем?
а) из-за трусости б) из-за любви к прекрасной полячке в) из-за ссоры с отцом г) из-за своих убеждений
12. Как Тарас отреагировал на смерть Андрия:
а) впал в отчаяние и две недели его никто не видел б) до последнего не верил в гибель Андрия в) повёл запорожское войско мстить за гибель сына г) Бульба сам убил Андрия и долго глядел на бездыханный труп сына
13. Как заканчивается жизнь Остапа:
а) его убил отец за предательство в) Остап погиб в битве б) его казнили в Польше г) Остапа замучили в польской темнице
14. За что Бульба так и не смог простить Андрия: а) за разгульную жизнь, которая полностью изменила Андрия б) за нарушение закона Сечи о воровстве в) за убийство своего брата Остапа г) за измену Родине
15. Как попал в плен Тарас Бульба: а) замешкался, когда подбирал с земли упавшую люльку с табаком б) поляки схватили раненого Тараса на поле боя в) его сдал полякам Андрий г) враги взяли его, когда он спал
16. Как погиб Тарас Бульба:
а) на поле боя в) поляки его сожгли на костре б) он бежал из плена, его выследили и убили поляки г) ему отрубили голову
2.В данном стихотворении 81 светлых и 18 темных гласных звуков. Это говорит о том, что стихотворение несет положительное настроение, оно наполнено добром, светлым смыслом, хотя есть и темные цвета, но это только из-за того, что автор тревожится, печалится и тоскует, а за окном еще и буря. Преобладание звука «О» свидетельствует о том, что в стихотворении заложен глубокий смысл, связь с космосом: «Буря мглою небо кроет. . » Это подтверждается тем, что лирический герой, Пушкин, верит, надеется, что он сможет все преодолеть. Ассонанс — это повторение одинаковых гласных и аллитерация - это повторение одинаковых согласных. Очень ясно слышится звук у, который обозначает завывание, метель, вьюгу зимой. А также часто встречается ассонанс нао, и, е, а это светлые звуки, и О- желтый –горний звук, звук любви, Е- зеленоватый, изумрудный. Если взять согласный р, при произношении этого звука чувствуется грозность, тревога, страх, неприятность. А аллитерация на т на концах глаголов придает особую выразительность, зима незаметно вошла и захватила все в свои руки. А о любви лирического героя к зиме говорят звуки ли м. Аллитерация на с и з создает определенный шум снежинок в этой кутерьме. В стихотворении используется звукоподражание. Завывание метели в первых стихах имитируют часто встречающиеся звуки «у» и «р» («буря» , «крутя» , вихри» , «зверь» ) .
3."моя старушка"; обращение простое, задушевное; отметим в нем возрастную и социальную дистанцию (она ни в коем случае не подчеркивается, таково лишь положение этих двух человек в отношении друг друга) . Во второй раз – "мой друг". Здесь "снята" возрастная и какая-либо другая дистанция; "мой друг" – обращение к равному человеку, в котором личностно (не только "по душе", но "по духу") заинтересован говорящий. Однако в этой форме обращения к няне есть некоторая холодноватость. И вот наконец – "добрая подружка". Это обращение звучит в стихотворении дважды. В нем и сердечность первого обращения, и, так сказать, реальное равенство собеседников, которого не хватало обращению "мой друг". Лирический герой глубоко тронут присутствием няни, его душа жаждет выплеснуться в диалоге с тем, кто разделит с ним треволнения души, отсюда – "добрая подружка.. . " Но в разыгравшейся душе лирического героя буря звучит только один голос – его собственный, он выдает тоску по человеку, которому хотелось бы излить душу, её страдания. Няня же рядом со смятенным героем "приумолкла", дремлет под "жужжанье веретена".
2.В данном стихотворении 81 светлых и 18 темных гласных звуков. Это говорит о том, что стихотворение несет положительное настроение, оно наполнено добром, светлым смыслом, хотя есть и темные цвета, но это только из-за того, что автор тревожится, печалится и тоскует, а за окном еще и буря. Преобладание звука «О» свидетельствует о том, что в стихотворении заложен глубокий смысл, связь с космосом: «Буря мглою небо кроет. . » Это подтверждается тем, что лирический герой, Пушкин, верит, надеется, что он сможет все преодолеть. Ассонанс — это повторение одинаковых гласных и аллитерация - это повторение одинаковых согласных. Очень ясно слышится звук у, который обозначает завывание, метель, вьюгу зимой. А также часто встречается ассонанс нао, и, е, а это светлые звуки, и О- желтый –горний звук, звук любви, Е- зеленоватый, изумрудный. Если взять согласный р, при произношении этого звука чувствуется грозность, тревога, страх, неприятность. А аллитерация на т на концах глаголов придает особую выразительность, зима незаметно вошла и захватила все в свои руки. А о любви лирического героя к зиме говорят звуки ли м. Аллитерация на с и з создает определенный шум снежинок в этой кутерьме. В стихотворении используется звукоподражание. Завывание метели в первых стихах имитируют часто встречающиеся звуки «у» и «р» («буря» , «крутя» , вихри» , «зверь» ) .
3."моя старушка"; обращение простое, задушевное; отметим в нем возрастную и социальную дистанцию (она ни в коем случае не подчеркивается, таково лишь положение этих двух человек в отношении друг друга) . Во второй раз – "мой друг". Здесь "снята" возрастная и какая-либо другая дистанция; "мой друг" – обращение к равному человеку, в котором личностно (не только "по душе", но "по духу") заинтересован говорящий. Однако в этой форме обращения к няне есть некоторая холодноватость. И вот наконец – "добрая подружка". Это обращение звучит в стихотворении дважды. В нем и сердечность первого обращения, и, так сказать, реальное равенство собеседников, которого не хватало обращению "мой друг". Лирический герой глубоко тронут присутствием няни, его душа жаждет выплеснуться в диалоге с тем, кто разделит с ним треволнения души, отсюда – "добрая подружка.. . " Но в разыгравшейся душе лирического героя буря звучит только один голос – его собственный, он выдает тоску по человеку, которому хотелось бы излить душу, её страдания. Няня же рядом со смятенным героем "приумолкла", дремлет под "жужжанье веретена".