Укого есть свободное время? нужна по !
30 !
, , , через пару часов нужно сдать уже это !
нужно написать самому сочинение ( не из интернета )
, напишите хорошее сочинение, нужно!
выберите одну из 2 предложенных тем.
вот темы:
(на выбор) - "чем может быть интересна комедия д.и. фонвизина "недоросль" читателю 21 века" или "о чем я задумался (-лась), прочитав комедию "
8 класс, буду !
Софья: "Он славно Пересмеять умеет всех; Болтает, шутит, мне забавно"; "Да, с Чацким, правда, мы воспитаны, росли: Привычка вместе быть день каждый неразлучно Связала детскою нас дружбой; но потом Он съехал, уж у нас ему казалось скучно, И редко посещал наш дом; Потом опять прикинулся влюбленным, Взыскательным и огорченным!!. Остер, умен, красноречив, В друзьях особенно счастлив, Вот об себе задумал он высоко... Охота странствовать напала на него";"Не человек,змея"; "грозный взгляд, и резкий тон, И этих в вас особенностей бездна"; "Ах! этот человек всегда Причиной мне ужасного расстройства! Унизить рад, кольнуть, завистлив, горд и зол!"
Фамусов:"этот франт-приятель, Отъявлен * мотом, сорванцом";"Опасный человек!", "Вот-с - Чацкого, мне друга, Андрея Ильича покойного сынок: Не служит, то есть в том он пользы не находит, Но захоти - так был бы деловой. Жаль, очень жаль, он малый с головой, И славно пишет, переводит. Нельзя не что с эдаким умом...","что говорит!И говорит, как пишет","Он вольность хочет проповедать", "Да он властей не признает", "О чем? о Чацком, что ли? Чего сомнительно? Я первый, я открыл! Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет! Попробуй о властях - и нивесть что наскажет! Чуть низко поклонись, согнись-ка кто кольцом, Хоть пред монаршиим лицом, Так назовет он подлецом!.";.
старуха хлестова: " Ну? а что нашел смешного? Чему он рад? Какой тут смех? Над старостью смеяться грех. Я помню, ты дитей с ним часто танцевала, Я за уши его дирала, только мало"; "С ума сошел покорно! Да невзначай! да как проворно! Ты, Софья, слышала?"; "Туда же из смешливых; Сказала что-то я - он начал хохотать".
Г.N. "С ума сошел!.. Ей кажется!.. вот на! Недаром? Стало быть... с чего б взяла она? "
Загорецкий: "примерный случай вышел; Его в безумные упрятал дядя-плут... Схватили, в желтый дом, * и на цепь посадили"; "В горах изранен в лоб, сошел с ума от раны",
Репетилов: "Он не глуп, Сейчас столкнулись мы, тут всякие турусы, * И дельный разговор зашел про водевиль";
И все было бы намного проще, если бы к этому конфликту органично не присоединялась личная драма Чацкого - его неразделенная любовь к Софье. Чтобы выяснить истоки этой драмы, необходимо понять, как же на самом деле относится к Чацкому Софья. Уже в разговоре с Лизой она говорит о том, что Чацкий был для нее лишь другом детства:
Да, с Чацким, правда, мы воспитаны, росли;
Привычка вместе быть день каждый неразлучно
Связала детскою нас дружбой...
Софья не хочет допустить даже возможности того, что Чацкий ее до сих пор любит:
Ах! если любит кто кого,
Зачем ума искать и ездить так далеко?
В характере Софьи есть качества, резко выделяющие ее из фамусовского общества. Это прежде всего независимость суждений, которая выражается в ее пренебрежительном отношении к пересудам и сплетням: «Что мне молва? Кто хочет, так и судит». Чацкий вбегает к Софье прямо из дорожного экипажа, горячо целует ей руку, надеясь найти ответ на прежнее чувство, - и не находит. Его поразили две перемены: она необыкновенно похорошела и охладела к нему, причем тоже необыкновенно.
Это его и озадачило, и огорчило. Разговор Чацкого по-прежнему обильно посыпан солью юмора, ведь это прежде так нравилось Софье. Всем достается, всех перебрал он, от Фамусова до Молчалина, а какими меткими чертами этот человек описывает Москву! Но все напрасно: нежные воспоминания, остроты - ничего не Чацкий терпит от Софьи холодность, пока, едко задев Молчалина, он не задел за живое и ее.
Она уже, едва скрывая злость, спрашивает Чацкого:
Случалось ли, чтоб вы, смеясь? или в печали?
Ошибкою? добро о ком-нибудь сказали?
Хоть не теперь, а в детстве, может быть.
С этой минуты между Софьей и Чацким разгорается нешуточная борьба. Каждый шаг Чацкого, почти каждое слово в пьесе тесно связано с его чувствами к Софье. Чацкий чувствует какую-то фальшь в ее поступках, которую он и пытается разгадать. Несчастный влюбленный теряется в догадках, но так и не может понять, кем занято сердце Софьи: Молчалиным или Скалозубом? Обморок Софьи при падении с лошади Молчалина приближает Чацкого к истине:
Смятенье, обморок, поспешность, гнев! испуга!
Так можно только ощущать,
Когда лишаешься единственного друга.
Чацкий понимает, что Софья для него потеряна навсегда. Но, став свидетелем встречи Софьи с Молчалиным, он разыгрывает роль обманутого возлюбленного, не имея на то никаких прав. Чацкий упрекает ее в том, что она его «надеждой завлекла» и не сказала прямо, что забыто. Однако именно в этом Софью нельзя упрекать. Она только и делала, что едва говорила с ним и уходила при первой же возможности. Их старый детский роман Софья назвала «ребячеством» и даже намекнула, что «бог ее свел с Молчалиным». Софья не желает выслушать Чацкого, не хочет его понять, избегает объяснений с ним. Она несправедлива к нему, считая черствым и бессердечным: «Не человек, змея!»
В отношениях с Чацким героиня столь же слепа, как и в отношениях с Молчалиным. Чацкого оскорбила не только «измена», но и то, что Софья предпочла ему ничтожного Молчалина, которого он презирал: «Когда подумаю, кого вы предпочли!» Когда Чацкий убеждается, что Софья его не любит, все в Москве начинает раздражать его. Реплики и монологи становятся дерзкими, язвительными. Он гневно обличает то, над чем раньше беззлобно смеялся.
Не следует забывать о том, что Софья - дочь своего отца, и при всех своих душевных задатках она все же целиком принадлежит фамусовскому миру. Девушка не может полюбить Чацкого, который всем складом своего ума и своей души противостоит этому миру, именно поэтому она выбирает Молчалина.
Да, он жалок и низок, смысл его жизни - «угождать всем людям без изъятья», но это выбор Софьи, и в финале комедии она расплатится за него сполна.