Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши. Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия. При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян) . Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение») . Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
Владимир Андреевич Дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут Дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету Дубровского не было. Несмотря на то, что Владимир Андреевич решил отомстить Троекурову, он никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – Машу: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» . Из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком. Мне понравился этот герой с его горячим характером.
Русская литература возникла около тысячи лет назад, когда появились первые рукописные книги. Эти книги писали обычно в монастырях, и рассказывалось в них о событиях из года в год (из лета в лето), поэтому они и называются летописями.
Одна из самых известных летописей — «Повесть временных лет», автор которой — ученый монах Киево-Печерского монастыря Нестор.
В этой книге летописец не только подробно излагает историю славян-ских племен, но и связывает ее с историей всего человечества.
Одно из сказаний, которое входило в «Повесть временных лет». — это «Сказание о Кожемяке».
СКАЗАНИЕ О КОЖЕМЯКЕ
Это было в 992 году. Пошел князь Владимир на хорватов. А когда вернулся — на берегу Днепра стояли полчища печенегов.
Князь Владимир со своею дружиною тут же выступил против врагов. Так печенеги стояли на одном берегу Днепра, а русичи — на другом, и никто не начинал битвы первым.
И подъехал печенежский князь к реке, вызвал Владимира и предложил, чтобы самые сильные мужи померялись силою: победит русич — три года печенеги не будут нападать, победит печенег — три года они будут разорять русскую землю.
Согласился Владимир. Печенеги тут же выставили богатыря. Кликнул клич князь Владимир — и вот один воин предложил привести своего младшего, четвертого сына, который славился силою великою.
Пришел юноша и попросил испытать его перед боем. Для этого привели большого и сильного быка, разъярили его и пустили на Кожемяку. Схватил тот быка за рога — и вырвал их с мясом. I
В ту же ночь надели на юношу вооружение, и начался бой с печенегами.
Долго бойцы бились-сражались. Наконец, Кожемяка бросил печенега оземь.
Раздался крик — и побежали печенеги. И гнали их русские, пока не прогнали совсем.
Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян) . Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение») . Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
Владимир Андреевич Дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут Дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету Дубровского не было. Несмотря на то, что Владимир Андреевич решил отомстить Троекурову, он никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – Машу: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» .
Из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком. Мне понравился этот герой с его горячим характером.
Русская литература возникла около тысячи лет назад, когда появились первые рукописные книги. Эти книги писали обычно в монастырях, и рассказывалось в них о событиях из года в год (из лета в лето), поэтому они и называются летописями.
Одна из самых известных летописей — «Повесть временных лет», автор которой — ученый монах Киево-Печерского монастыря Нестор.
В этой книге летописец не только подробно излагает историю славян-ских племен, но и связывает ее с историей всего человечества.
Одно из сказаний, которое входило в «Повесть временных лет». — это «Сказание о Кожемяке».
СКАЗАНИЕ О КОЖЕМЯКЕ
Это было в 992 году. Пошел князь Владимир на хорватов. А когда вернулся — на берегу Днепра стояли полчища печенегов.
Князь Владимир со своею дружиною тут же выступил против врагов. Так печенеги стояли на одном берегу Днепра, а русичи — на другом, и никто не начинал битвы первым.
И подъехал печенежский князь к реке, вызвал Владимира и предложил, чтобы самые сильные мужи померялись силою: победит русич — три года печенеги не будут нападать, победит печенег — три года они будут разорять русскую землю.
Согласился Владимир. Печенеги тут же выставили богатыря. Кликнул клич князь Владимир — и вот один воин предложил привести своего младшего, четвертого сына, который славился силою великою.
Пришел юноша и попросил испытать его перед боем. Для этого привели большого и сильного быка, разъярили его и пустили на Кожемяку. Схватил тот быка за рога — и вырвал их с мясом. I
В ту же ночь надели на юношу вооружение, и начался бой с печенегами.
Долго бойцы бились-сражались. Наконец, Кожемяка бросил печенега оземь.
Раздался крик — и побежали печенеги. И гнали их русские, пока не прогнали совсем.