ответ:Дуэль – один из самых рас в то время разрешения споров. Вот и в «Капитанской дочке» происходит поединок Гринёва и Швабрина. Герои – офицеры, находятся на службе и должны в случае опасности сражаться за крепость. Могут ли они рисковать собой из-за личной обиды? Чтобы ответить на этот во нужно вспомнить, что зачинщиком поединка был Швабрин, из-за ревности оскорбивший Машу. Гринёв же защищал доброе имя девушки, и это благое побуждение оправдывает его поступок.
Возможно ли ради достойной цели использовать недостойные средства? Эта проблема раскрывается в произведении на примере до пленного башкирца. Чтобы выведать нужную информацию, комендант крепости Иван Кузьмич предлагает высечь пленника. Однако выясняется, что тот не может говорить, потому что ранее на одной из пыток ему отрезали язык. А.С. Пушкин не случайно приводит такие страшные детали: он показывает, что недопустимо физически издеваться над человеком, даже если это обусловлено военной необходимостью.
Литература знает немало героев-альтруистов; но, увы, не реже встречаются и персонажи, чьи цели продиктованы лишь их собственными интересами. Таким в произведении Пушкина изображён Алексей Иванович Швабрин. Ради личной выгоды он готов на всё: ложь, вероломство, предательство… Во время службы в крепости он постоянно пытается подставить Гринёва, к которому испытывает неприязнь, оскорбляет Машу, отказавшуюся выйти за него замуж… Однако хуже всего, что Швабрин изменяет своему долгу, присягнув самозванцу-Пугачёву. В финале герой теряет то, к чему стремился, и вдобавок лишается всякого уважения со стороны других людей.
Главный герой, Пётр Андреевич Гринёв, – противоположность Швабрина. Даже в опасной для себя ситуации он остаётся верен своим убеждениям – например, отказывается принести присягу Пугачёву, так как находится на службе у государства. Ещё один показательный эпизод: когда Гринёв и Маша после всех трудностей, выпавших на их долю, получают свободу, Пётр Андреевич не отправляется домой, а принимает решение остаться в войске, поскольку война ещё не окончена. Благородство целей и средств, которые выбирает герой, в итоге возвращаются к нему успехом во всех делах.
Неоднозначно можно оценивать деятельность одного из ключевых персонажей – Емельяна Пугачёва. Он позиционирует себя как защитник народа – и, хотя восстание закончилось неудачей, оно действительно привлекло внимание к проблемам казаков и крестьян. Но какой ценой? Разрушенные города, десятки тысяч человеческих жизней… Однако в масштабах истории проблема целей и средств не имеет единственно правильного решения. Стоит ли лучшее будущее огромных жертв и потерь в настоящем? На этот во каждый должен ответить сам.
Стихотворение содержит в себе различные выразительные средства. Фонетическая анафора, использованная в самой первой строчке, ставшей «крылатой фразой», усиливает её звучание и вводит читателя в суть песни. Эпитеты присутствуют в достаточном количестве, чтобы обеспечить сравнение трусливого и малодушного образа героя с образом храброго и отважного покорителя вершин. Использование сравнений также объясняет стремление автора провести границу между положительным и отрицательным героями. Несколько умело вкраплённых метафор также добавляют красок к образам героев. Творчеству Высоцкого также свойственна некоторая грубость, которая выражается в усилении твёрдых согласных звуков в процессе исполнения песен. Таким образом, автор придавал своим произведениям большую выразительность и натуралистичность.
ответ:Дуэль – один из самых рас в то время разрешения споров. Вот и в «Капитанской дочке» происходит поединок Гринёва и Швабрина. Герои – офицеры, находятся на службе и должны в случае опасности сражаться за крепость. Могут ли они рисковать собой из-за личной обиды? Чтобы ответить на этот во нужно вспомнить, что зачинщиком поединка был Швабрин, из-за ревности оскорбивший Машу. Гринёв же защищал доброе имя девушки, и это благое побуждение оправдывает его поступок.
Возможно ли ради достойной цели использовать недостойные средства? Эта проблема раскрывается в произведении на примере до пленного башкирца. Чтобы выведать нужную информацию, комендант крепости Иван Кузьмич предлагает высечь пленника. Однако выясняется, что тот не может говорить, потому что ранее на одной из пыток ему отрезали язык. А.С. Пушкин не случайно приводит такие страшные детали: он показывает, что недопустимо физически издеваться над человеком, даже если это обусловлено военной необходимостью.
Литература знает немало героев-альтруистов; но, увы, не реже встречаются и персонажи, чьи цели продиктованы лишь их собственными интересами. Таким в произведении Пушкина изображён Алексей Иванович Швабрин. Ради личной выгоды он готов на всё: ложь, вероломство, предательство… Во время службы в крепости он постоянно пытается подставить Гринёва, к которому испытывает неприязнь, оскорбляет Машу, отказавшуюся выйти за него замуж… Однако хуже всего, что Швабрин изменяет своему долгу, присягнув самозванцу-Пугачёву. В финале герой теряет то, к чему стремился, и вдобавок лишается всякого уважения со стороны других людей.
Главный герой, Пётр Андреевич Гринёв, – противоположность Швабрина. Даже в опасной для себя ситуации он остаётся верен своим убеждениям – например, отказывается принести присягу Пугачёву, так как находится на службе у государства. Ещё один показательный эпизод: когда Гринёв и Маша после всех трудностей, выпавших на их долю, получают свободу, Пётр Андреевич не отправляется домой, а принимает решение остаться в войске, поскольку война ещё не окончена. Благородство целей и средств, которые выбирает герой, в итоге возвращаются к нему успехом во всех делах.
Неоднозначно можно оценивать деятельность одного из ключевых персонажей – Емельяна Пугачёва. Он позиционирует себя как защитник народа – и, хотя восстание закончилось неудачей, оно действительно привлекло внимание к проблемам казаков и крестьян. Но какой ценой? Разрушенные города, десятки тысяч человеческих жизней… Однако в масштабах истории проблема целей и средств не имеет единственно правильного решения. Стоит ли лучшее будущее огромных жертв и потерь в настоящем? На этот во каждый должен ответить сам.
Объяснение:
Стихотворение содержит в себе различные выразительные средства. Фонетическая анафора, использованная в самой первой строчке, ставшей «крылатой фразой», усиливает её звучание и вводит читателя в суть песни. Эпитеты присутствуют в достаточном количестве, чтобы обеспечить сравнение трусливого и малодушного образа героя с образом храброго и отважного покорителя вершин. Использование сравнений также объясняет стремление автора провести границу между положительным и отрицательным героями. Несколько умело вкраплённых метафор также добавляют красок к образам героев. Творчеству Высоцкого также свойственна некоторая грубость, которая выражается в усилении твёрдых согласных звуков в процессе исполнения песен. Таким образом, автор придавал своим произведениям большую выразительность и натуралистичность.