В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lpam
lpam
26.02.2020 16:36 •  Литература

Уладзімір Караткевіч “Бурык”
1. Дзяцінства маё прайшло…
1) У горадзе,
2) У лясніцтве,
3) У вёсцы.
2. Я не езжу туды, таму што…
1) Няма часу, многа працы;
2) Там усё змянілася, можна не пазнаць;
3) Увесь час здаецца: вось прыеду, і выйдзе мне насустрач Бурык.
3. З таго часу мінула…
1) 30 гадоў,
2) 20 гадоў,
3) 35 гадоў.
4. Мядзведзя прынеслі мне…
1) Вясной,
2) Узімку,
3) Летам.
5. Прынеслі таму, што…
1) Ён блукаў адзін, заблудзіўся;
2) Палясоўшчыкі забілі маці – мядзведзіцу;
3) Узялі з заапарка.
6. Бацька…
1) Не ўхваліў учынак;
2) Быў рады, задаволены;
3) Сказаў, каб аднеслі ў лес.
7. Хлопчык Сяргей…
1) Вучыўся ў школе ў 3 класе,
2) Не хадзіў яшчэ ў школу,
3) Вучыўся ў школе ў 4 класе.
8. Бурыка бралі з сабой у лес…
1) Каб дома не рабіў шкоды,
2) Каб прывучыць яго да лесу.
9. Да чаго не трэба было прывучаць Бурыка?
1) Да птушыных гнёздаў,
2) Да маліны,
3) Да лічынак і чарвякоў.
10. Што паскорыла развітанне з мядзведзем?
1) Ён стаў зусім вялікім, дужым;
2) Куры пачалі знікаць, могуць быць і іншыя беды.
11. Як маці праводзіла Бурыка?
1) Цалавала і плакала;
2) Праводзіла яго да машыны і махала рукой;
3) Смачна пакарміла перад тым, як выправіць.
12. Мы адвезлі яго…
1) У суседні лес,
2) За 50 км у самы глухі куток,
3) У другое лясніцтва.
13. Сустрэча з мядзведзем адбылася…
1) Перад вайной,
2) У час вайны,
3) Пасля вайны.
14. Як пазналі, што гэта Бурык?
1) Па віслым задзе,
2) Па мускулах на загорбку,
3) Па белым ажаролку.
15. Чаму Марка не даў паклікаць мядзведзя?
1) Мядзведзь мог бы іх пазнаць і пайсці следам,
2) Мог бы і не пазнаць і тады прыйшлося б страляць.
16. Як склалася жыццё аўтара пасля вайны?
1) Даўно скончыў мастацкі інстытут, працаваў, дабіўся вядомасці;
2) Даўно скончыў інстытут, але вядомасці не дабіўся.
17. Чаму вучыць нас твор?
1) Беражлівым адносінам да прыроды;
2) Быць адказным за свае ўчынкі, удумліва адносіцца да звяроў, птушак, да ўсяго жывога.

Показать ответ
Ответ:
Аля4Б
Аля4Б
21.02.2022 12:02

ответ:В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]). Все это придает ощущение тяжести на душе. Противопоставляется грусти чувство облегчения. такой прием называется антитезой. В этом стихотворении он не только угадывается, но даже и ясно представляется текстуальными антонимами (Трудную - легко; теснится грусть - бремя скатится). Для создания образа легкости тоже используется метафора (Бремя скатится) и повтор (легко-легко). Изменился и звуковой фон: гласная [у] пропала, а появились [а],[э]. Эти звуки более открытые, в отличие от [у].

Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть). Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души.

Таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная.

Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному Лермонтовым.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Aidanok1
Aidanok1
21.02.2022 12:02

Идея: Благодатная сила молитва пережить трудные минуты нашей жизни

Размер: трехстопный ямб

Рифма: перекрестная (чередуется дактилическая и мужская рифмы)

В этом стихотворении очень ярко проявляются образы чувств: образ печали, смуты в начале произведения и образ легкости, облегчения в конце. Чтобы яснее почувствовать первый образ, используются такие тропы, как эпитет (В минуту трудную), метафора (Теснится в сердце грусть). Используется также инверсия для выделения интонационно смыслового слова (В минуту трудную; молитву чудную; сила благодатная и т д). Также для создания образа смуты автор использует ассонанс (Повторяется звук [у]). Все это придает ощущение тяжести на душе. Противопоставляется грусти чувство облегчения. такой прием называется антитезой. В этом стихотворении он не только угадывается, но даже и ясно представляется текстуальными антонимами (Трудную - легко; теснится грусть - бремя скатится). Для создания образа легкости тоже используется метафора (Бремя скатится) и повтор (легко-легко). Изменился и звуковой фон: гласная [у] пропала, а появились [а],[э]. Эти звуки более открытые, в отличие от [у].

Еще одним важным образом является образ самой молитвы. В его создании используются инверсионные эпитеты (Молитву чудную; сила благодатная; слов живых) и метафора (Дышит прелесть). Молитва показана нам чудодейственной силой, и именно она облегчает жизнь человека, она заведует теми святыми изменениями состояния души человека. Заметим также, что в стихотворении только одни глагол напоминает нам о существовании лирического героя: я твержу. Все остальные глаголы говорят о молитве и состоянии души.

Таким образом, первая строфа - это описание состояния души лирического героя, вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, третья - рассказ о том, что приносит человеку сила благодатная.

Мне нравится это стихотворение из-за его необыкновенной чувственности. Оно заставляет прожить меня состояние героя. и самое главное - я верю написанному Лермонтовым.

Объяснение:

я считаю что так

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота