«Ум человека, поглощённого ничтожными вещами, неизбежно не замечает того, что поистине достойно удивления.» Вопросы:
1. Сформулируйте проблему, поднятую в высказывании.
2. Выразите своё отношение к высказыванию (согласие или несогласие). Обоснуйте собственное мнение.
3. Аргументируйте свою позицию.
4. Включите в комментарий два примера: иллюстрации из художественной литературы, событий истории или жизненных ситуаций.
1) Илюша говорит что не видел домового и его видать нельзя, он его только слышал. Судя по описанию звуков домовой был очень неуклюж.
Костя рассказывал почему гаврила такой молчаливый:Гаврила однажды встретил русалку которая светила очень ярко, так что освещала все помещение
Следующий рассказывал тоже Илюша про утопленника: когда Ермил встретил в овраге барашка, он был белый кудрявый.
После рассказывал опять Илюша она рассказывал как у плотины люди видели призрак покойного в кафтане долгополом.
О следующем мистическом рассказывает снова Илюша. он рассказывает о дороге у церкви где можно видеть покойников сделая спеиальный ритуал. По дороге шли 2 персонажа. 1- Ивашка Феодосеев который шел и не поднимал голову. а 2 это была бабушка.
После илюши рассказывал Павлуша. Он рассказал что во время сонечного затмения люди увидели призрак бабы стряпухи.
Следующий рассказ был про тришку. О нем рассказывал Илюша. Этот персонаж был неуловимым, похожим на человека, ему ничего нельзя было сделать.
Леший. О нем рассказывал Илюша. В рассказе Леший предстает большим, темным, скутаным.
Водяной и Акулина. Расскзывал Илюша. Рассказ был о том как девушка Акулина пошла плавать и после этого свехнулась. Легенда была о тома что водяной может утащить в воду.
Вася и река. Рассказывается о том что мальчик вася утонул. Мистическое здесь то, что мама васи знала о том что вася умрет от того что утонет.
И последняя история про голос Васи. ее рассказал Павлуша. Когда Павлуша ходил за водой он нагнувшись к реке услышал васин голос. Это была плохая премета. После этого случая Вася умер упав с лошади.
2)Во время рассказа мальчиков создавалась мистическая, завораживающая атмосфера.
3)Былички становятся частью рассказа "Бежин луг" потому, что без них этот рассказ был бы неинтересен. Они имют значение атмосферы
Объяснение:
Образ князя Олега создан с
эпитетов: вещий, могучий;
сравнения: кудри… белы, как утренний снег;
устаревшей и возвышенной лексики: в цареградской броне, с дружиной, воителю, думой, чело, взор, отмстить, незримый хранитель, дивной судьбе, на тризне печальной;
синтаксиса, основанного на перечислении однородных членов с союзом И, который одновременно выполняет роль усилительной частицы: и пращ, и стрела, и лукавый кинжал; и холод, и сеча; и гладит, и треплет;
включения в текст прямой речи героя, в которой он обращается к коню как к товарищу, верному слуге, другу.
В раскрытии образа волхва-кудесника главную роль играет его прямая речь, в которой он, как равный равному, отвечает князю: “вижу твой жребий”, “запомни…слово моё”. Для понимания сути героя важно оценить его поведение: он не боится верховного владыки, не кланяется ему, с достоинством отвергая “княжеский дар”.
Благородство служителя Перуна передано с эпитетов: вдохновенный, мудрому старцу, любимец богов, грядущего вестник; правдив и свободен их вещий язык.
Автор наделил героя красноречием. Своё предсказание он облёк в форму увлекательного рассказа о славном будущем князя с неожиданной трагической развязкой.