УМАЛЯЮ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«СТИХОТВОРНЫЕ РАЗМЕРЫ»
1. ответьте на во Как называется двусложный размер стиха с ударением на первом слоге.
2. Как называется двусложный размер стиха с ударением на втором слоге
3. Как называется трехсложный размер стиха с ударением на втором слоге.
4. Как называется трехсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.
5. Как называется трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге
2. Определите стихотворные размеры
1) Медленно тают снежинки,
Медленно гаснут огни…
2) Встаёт заря во мгле холодной,
На нивах шум работ умолк…
3) На заре ты её не буди,
На заре она сладко так спит…
4) Вот моя деревня,
Вот мой дом родной…
5) Ранними летними росами
Выйдем мы в поле гулять.
6) По краю улицы цветут
Душистые акации…
7) Что так жадно глядишь на дорогу
В стороне от весёлых подруг?..
8) В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли
9) Муха, муха, цокотуха,
Позолоченное брюхо…
10) Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал…
1.Вступление. Мир детства в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
2.Основная часть. Какие жизненные уроки извлёк герой рассказа В.Распутина?
а. забота Лидии Михайловны о мальчике.
б. голод толкнул мальчика на игру в "Чику".
в. мальчик на всю жизнь запомнил подарок Лидии Михайловны.
3.Мальчик понял что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Добро всегда бескорыстно, а потому бесценно.
Сочинение
Перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Однако по чистоте своей души, уму, честности он совсем не похож на других ребят. Поэтому он не согласен мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются подростки. Старшие мальчишки начинают безжалостно бить и унижать мальчика, пресекая его попытки отстоять справедливость. Именно в этот момент на герою приходит школьная учительница Лидия Михайловна.
Узнав, что ученики играют на деньги, она решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что парнишка играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого достать так необходимые ему деньги. Герой проникается доверием к своей учительнице, мальчик не в силах обманывать эту женщину. Он открывает ей душу, рассказывает о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает своего ученика
заниматься дополнительно по французскому, но это, по большому счету, лишь предлог. На самом деле ее глубоко волнует его судьба, она стремится как-нибудь ему. Но гордый мальчик не соглашается принимать просто так эту Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. И тогда женщина находит выход. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять.
Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко. И при этом он не связался с сомнительной компанией бездельников. Так учительница, рискуя потерять работу своего ученика ему выжить и не потерять себя, своей индивидуальности, своего достоинства.