УМАЛЯЮ Выполняя задания1-8, укажите номер (-а) правильных ответов 1. Пословица – это ...
1) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2) краткое иносказательное изречение поучительного характера;
3) выражение насмешки.
4) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2. Основным художественным средством в стихотворении является эпитет.
Найдите его определение.
1) замена наименования жизненного явления названием его части вместо целого;
2) образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении силы, значения,
размера изображаемого предмета;
3) образное определение, характеризующее свойство, качество какого-то явления,
предмета, лица;
4) повторение в строфе, строке, фразе однородных гласных звуков.
3. Из какого произведения И.А.Крылова эта мораль: «Избави бог и нас от этаких
судей.»-
1. «Листы и корни» 2. «Два мальчика». 3«Стрекоза и Муравей». 4. «Осёл и
Соловей».
4. К кому А.С. Пушкин в своём стихотворении обращается «Мой первый друг, мой
друг бесценный...»?
1.В.А. Жуковский. 2. В.К. Кюхельбекер.
3. А.А. Дельвиг.
4. И.И.
Пущин.
5. Какая тема объединяет стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере диком»,
«Листок», «Утёс»?
1.Красота природы. 2. Родина. 3. Одиночество. 4. Дружба.
6. Найдите соответствия между литературным героем и названием
произведения.
1) Павлуша
а) «Бежин луг»
2) Ассоль
б) «Дубровский»
3) Марья Кирилловна в) «Уроки французского»
4) Лидия Михайловна
г) «Алые паруса»
7. Из какого произведения цитата? «А однажды упало из ветра одно семечко, и
приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а
потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка,
впилось ими в камень ив глину и стало расти.»
1. «Алые паруса»
2. «Неизвестный цветок»
3. «Конь с розовой гривой»
4. «Странные люди»
8. Определите по описанию литературного героя, свяжите героя и описание
(записать цифру и букву).
Описание
Герой
1. «Идёт в чём был; в опорочках, одна штанина в сапоге, другая
АК.П.Троекуров
Б.Толстый
мотается, а озимчик старенький, крючочки не застёгиваются,
В.Федя
порастеряны, а шиворот разорван
1. Почему Зевс увеличил страдания прикованного к скале Прометея?
2. Кто освободил Прометея?
3. Каким образом удалось Персею избежать взгляда горгоны Медузы и победить ее?
4. Какое наказание и за что несет Сизиф в загробной жизни?
5. «…Боги забывают раздоры, мир и тишина воцаряются на Олимпе». Когда это происходит?
6. Какие реки текут в подземном царстве? Что делает в подземном царстве Аида трехглавый пес Кербер? Кто из богов самый могучий в этом царстве?
7. «Однажды весной во время охоты Нарцисс подошел к ручью и захотел напиться студеной воды». Что произошло после этого?
8. Почему Луна всегда печальна, и печален ее свет, который льет она на Землю?
9. Кто из богов Греции пользовался меньшим почетом, чем остальные?
10. Благодаря чему Афродита царит над всем миром?
11. «Это тебе не по силам. Ты же смертный, а разве это дело смертного? Даже бессмертные боги не в силах устоять на моей колеснице». Чьи это слова и к кому они обращены?
12. «С веселой толпой, украшенной венками менад и сатиров, ходит Дионис по всему свету…». С какой целью он это делает?
13. Составьте сами несколько вопросов для литературной викторины по прочитанным главам «Мифов…».
II. Изучение нового материала.
– Что такое легенда?
Запись определения в тетради учащихся со с. 223 учебника.
Знакомство с содержанием легенды (чтение и пересказ).
Работа над трудными словами:
тиран – в Древней Греции и в средневековых городах-государствах Италии – единоличный правитель;
кифаред – тот, кто играет на кифаре (музыкальный инструмент, родственник лиры);
дифирамб – преувеличенно восторженная похвала.
Вопросы и задания.
1. Какие герои легенды производят впечатление реально существовавших людей?
2. Почему это произведение называется легендой?
Вопросы обобщающего характера.
1. Какие сказания в книге (переложении) Н. П. Куна являются легендами, а какие – мифами?
2. В чем поучительный смысл легенды.
1. Почему Зевс увеличил страдания прикованного к скале Прометея?
2. Кто освободил Прометея?
3. Каким образом удалось Персею избежать взгляда горгоны Медузы и победить ее?
4. Какое наказание и за что несет Сизиф в загробной жизни?
5. «…Боги забывают раздоры, мир и тишина воцаряются на Олимпе». Когда это происходит?
6. Какие реки текут в подземном царстве? Что делает в подземном царстве Аида трехглавый пес Кербер? Кто из богов самый могучий в этом царстве?
7. «Однажды весной во время охоты Нарцисс подошел к ручью и захотел напиться студеной воды». Что произошло после этого?
8. Почему Луна всегда печальна, и печален ее свет, который льет она на Землю?
9. Кто из богов Греции пользовался меньшим почетом, чем остальные?
10. Благодаря чему Афродита царит над всем миром?
11. «Это тебе не по силам. Ты же смертный, а разве это дело смертного? Даже бессмертные боги не в силах устоять на моей колеснице». Чьи это слова и к кому они обращены?
12. «С веселой толпой, украшенной венками менад и сатиров, ходит Дионис по всему свету…». С какой целью он это делает?
13. Составьте сами несколько вопросов для литературной викторины по прочитанным главам «Мифов…».
II. Изучение нового материала.
– Что такое легенда?
Запись определения в тетради учащихся со с. 223 учебника.
Знакомство с содержанием легенды (чтение и пересказ).
Работа над трудными словами:
тиран – в Древней Греции и в средневековых городах-государствах Италии – единоличный правитель;
кифаред – тот, кто играет на кифаре (музыкальный инструмент, родственник лиры);
дифирамб – преувеличенно восторженная похвала.
Вопросы и задания.
1. Какие герои легенды производят впечатление реально существовавших людей?
2. Почему это произведение называется легендой?
Вопросы обобщающего характера.
1. Какие сказания в книге (переложении) Н. П. Куна являются легендами, а какие – мифами?
2. В чем поучительный смысл легенды?
III. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: составить рассказ об Арионе (его род занятий, поведение во время смертельной опасности, почему он просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца»).