В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Skillet121516
Skillet121516
25.11.2021 21:39 •  Литература

Уменя кр итоговая контрольная работа по (5 класс) 1. фольклор – это… 1. особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова; 2. устное народное творчество; 3. набор произведений на различные темы. 2. какой из перечисленных жанров не является фольклорным? а) басня б) загадка в) прибаутка г) колыбельная 3. сказка – это 1. весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле; 2. краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания; 3. занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях. 4. на какие виды делятся сказки? 1. о животных; 2. биографические; 3. волшебные; 4. ; 5. бытовые. 5. поочерёдно составьте композицию сказки: концовка; зачин; развитие действия; кульминация. 6. сказка «царевна-лягушка»: 1) бытовая 2) волшебная 3) о животных 7. соотнесите героев и предметы из сказок (соедините их линиями): 8. басней называется: 1. рассказ в стихах о каком-либо событии, случае; 2. короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором мораль; 3. короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление. 9. известным баснописцем был 1. михаил васильевич ломоносов 2. василий андреевич жуковский 3. иван андреевич крылов 4. петр ильич чайковский 10. поэт, учившийся в царскосельском лицее. а) а.с. пушкин б) м.ю. лермонтов в) м.в. ломоносов 11.произведение «у лукоморья дуб зелёный…» - это: 1) финал поэмы «руслан и людмила» 2) пролог к поэме «руслан и людмила» 3) самостоятельное произведение 12. автором стихотворения «крестьянские дети » является: а) пушкин а. с.; б) жуковский в. а.; в) некрасов н. а.; 13.что герда хотела подарить реке, когда просила ее вернуть кая? 1)розы 2)красные башмачки 3)книжку с картинками 4)песню 14. где заблудились том сойер и бекки тэтчер: а) в лесу; б) в пещере; в) в старом доме. 15. рассказ – это: 1) вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях. 2) небольшое эпическое произведение (малая форма), повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. 3) один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств. 16. из какого произведения эти строки? укажите автора и название: однажды, в студёную зимнюю пору я из лесу вышел; был сильный мороз. гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз. и, шествуя важно, в спокойствии чинном , лошадку ведёт под уздцы мужичок в больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах… а сам с ноготок! 17. определите автора и произведение, из которого взят данный фрагмент: «тайга… тайга… без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная». 18. каким стихотворным размером написано стихотворение с. есенина «пороша»? еду. тихо. слышны звоны под копытом на снегу 19. прочитайте отрывок из рассказа ю. казакова «тихое утро» « никого сейчас не любил он больше володи, ничто на свете не было ему милее этого бледного, испуганного и лица.» почему яшка испытывает такое чувство в володе? 20. какое из прочитанных в 5 классе (самостоятельно или на уроке ) художественных произведений (назовите автора и название произведения) вам запомнилось больше всего и почему?

Показать ответ
Ответ:
kazybekabdrahman0707
kazybekabdrahman0707
30.10.2022 13:26
Музыка нам представлять образы людей и животных.Когда смотришь на картину невольно внутри начинает звучать музыка. И в музыке и в живописи исспользуется направление- импрессионизм(впечатления). Большинство музыки было написано по увиденным картинам. К примеру Модест Петрович Мусоргский написал цикл "Картинки с выставки" по картинам его друга.Также и живопись. Она может быть написана по услышанной музыке. К примеру картина Нечайная встреча. Наверное автор слушал музыку и она навевала ему этот сюжет. Без живописи не может существовать музыка,но и музыка без живописи погибнет.
0,0(0 оценок)
Ответ:
anastasia738393
anastasia738393
11.08.2021 09:22
О своему типу роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» - произведение центростремительное. В центре системы его художественных образов находится один персонаж – Григорий Александрович Печорин, все остальные герои располагаются вокруг него раскрытию этого характера. 
    На протяжении всего романа автор сопоставляет Печорина с другими персонажами произведения, формируя из них пары. Это Лермонтову отчетливее и полнее показать характер «героя времени», высветить все нюансы его противоречивой натуры. Так, в романе мы встречаем следующие пары: Печорин - Максим Максимович («антипод»), Печорин - Грушницкий («пародия»), Печорин - Вулич («фаталист»), Печорин-Вернер («друг»), Печорин - женские образы («любовь»), Печорин - горцы («естественные люди») и другие. 
    В результате сочетания в романе многих новаторских приемов (нехронологической композиции, приема исповеди, «парного сравнения» героев и т.д.) перед нами встает фигура трагическая, страдающая, живущая сложной духовной жизнью, страстно жаждущая обновления: «я чувствую в душе моей силы необъятные...»; «…а все живешь - из любопытства: ожидаешь чего-то нового... Смешно и досадно!» 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота