умоляю
Литра 6 класс)0))0
Итоговый тест по литературе 6 класс. (по учебнику Коровиной).
1. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
А) «Уроки французского»
Б) «Тринадцатый подвиг Геракла»
В) «Критики»
Г) «Алые паруса»
2. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. В.Астафьев А. а) «Уроки французского»
2. Ф.Искандер Б. б) «Конь с розовой гривой»
3. В. Шукшин В. в) «Тринадцатый подвиг Геракла»
4. В.Распутин Г. г) «Срезал»
3. Сколько подвигов совершил Геракл:
А) 11
Б) 8
В) 9
Г) 12
4. Как автор определил жанр «Алых парусов»?
А) новелла
Б)
В)феерия
Г)очерк
5. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
А) Дубровский и Маша
Б) Сильвио и графиня Б..
В) Грей и Ассоль
Г) Ромео и Джульетта
6. Миф – это…
А) произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое.
Б) сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и героях.
В) краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
Г) стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему.
7. Кто автор «Илиады»:
А) Гомер
Б) Геродот
В) Еврипид
Г) Аристофан
8. А. де Сент-Экзюпери был …
А) английским писателем
Б) русским писателем
В) немецким писателем
Г) французским писателем
9. Чем отличаются рассказы В.М. Шукшина?
А) его интересует «тихая» лирика,
Б) он рисует героев – чудиков,
В) в его произведениях отражаются трудности военного времени,
Г) он показывает городской быт.
10. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев)
А) эпитет
Б) антитеза
В) олицетворение
Г) гипербола
11. Как звали учительницу из рассказа «Уроки французского»?
А) Анна Валентиновна
Б) Анастасия Прокопьевна
В) Ольга Ивановна
Г) Лидия Михайловна.
12. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
А)Нужны были деньги на учебу
Б) Нужны были деньги на еду
В) Нужно было отдать денежный долг
Г) Хотел матери в деревне
13. «Маленький принц» Экзюпери - это:
А) Философская сказка
Б) Приключенческая повесть
В) Фантастический рассказ
Г) Историческая повесть.
14. Из какого произведения цитата: « По его виду никак нельзя было сказать, что это ребенок, потерявшийся в необитаемой пустыне, вдалеке от всякого жилья»?
А) «Маттео Фальконе»
Б) « Дон Кихот Ламанчский»
В) «Маленький принц»
Г) «Конь с розовой гривой»
15. Название произведения В.Г. Распутина "Уроки французского" говорит о том, что перед нами…
А) история дополнительных занятий по французскому языку;
Б) рассказ об уроках нравственности и доброты;
В) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка
16. Напиши, к каким произведениям могут относиться данные иллюстрации:
1. Image 2. Image 3. Image 4. Image
Объяснение:
Сервантес де Сааведра Мигель (Miguel de Cervantes Saavedra, 1547—1616) — величайший писатель Испании. Р. в кастильском университетском городке Алкала́ де Энарес в семье малосостоятельного лекаря. Нам ничего не известно о детстве и юности С. Очень мало документальных данных и о дальнейших годах жизни писателя. В 1568 в сборнике, изданном ректором латинской школы в Мадриде Хуаном Лопес де Ойос в память умершей жены Филиппа II Изабеллы Валуа, был напечатан сонет С. «Soneto de Mig. de Cervantes». Может быть благодаря появлению этого сонета он был замечен в высших кругах, результатом чего было приглашение его на службу к папскому легату кардиналу Аквавиве. Через некоторое время С. однако оставил службу у Аквавивы и поступил в армию. Осенью 1570 он служил во флоте, во главе которого стоял Хуан Австрийский, и 7 октября 1571 принял участие в знаменитой битве при Лепанто, в которой соединенными испанско-итальянскими силами был нанесен удар морскому могуществу турок. В этом сражении С. получил два ранения: в грудь и левую руку — «к вящей славе правой руки», как об этом впоследствии любил говорить сам С. 31 октября Хуан Австрийский вернулся в Мессину, а С. вместе с другими ранеными остался в госпитале, откуда выписался в апреле 1572 и вторично отправился из Палермо в тунисскую экспедицию. С конца 1573 до первых чисел мая 1574 С. оставался со своим отрядом на острове Сицилия, откуда затем отправился в Геную, а потом в Ломбардию, где в это время находилась армия Хуана Австрийского. Под командованием последнего он принял участие в тунисской морской экспедиции (1573). В 1575 получил разрешение вернуться на родину.Пребывание в Италии оказало сильное влияние на развитие творчества С. Посещая итальянские города, крупнейшие центры литературы, искусства и науки, он знакомился с произведениями итальянских писателей и впитал в себя дух Ренессанса, следы которого все еще сильно ощущались на каждом шагу, несмотря на то, что итальянские города в это время шли к упадку.